Онегин
29 мая, 19:00
среда
|
Дворец искусств Ленинградской области филиал Драматического театра на Васильевском (ДК Горького), площадь Стачек, 4, Санкт-Петербург
|
Купить билеты |
О спектакле
Гастроли в Санкт-Петербурге!
Блистательный текст, увлекательный сюжет, неоднозначность и глубина характеров — таков он, пушкинский «Евгений Онегин».
Мы постарались максимально бережно отнестись к пушкинскому слову, сохранить сюжет, историю, дополнив её знаменитыми комментариями к роману — острыми, парадоксальными, современными. В текст также включены хулиганские и смешные эпиграммы самого А. С. Пушкина.
Всё это безупречно и тонко разыгрывают четыре персонажа — Онегин, Ленский, Татьяна и Автор. Пушкин или, в данной версии, Автор, как бы раскладывается на три любимых своих персонажа, которым, собственно, и поручается действие. Иногда герои интерпретируют сюжет, иногда, по ходу, — комментируют.
И тут, казалось бы, прописные истины пушкинского романа, вбитые в голову ещё со школы, перестают быть таковыми. Текст начинает жить своей жизнью. А актёры вступают в непринужденную и актуальную игру с «каноническим» и «неприкасаемым» текстом.
Музыка — отдельный, особенный герой этой истории. Она не является фоном или атмосферой, она — сама эта история, её двигатель, её энергия. Создав собственную музыкальную партитуру «Онегина», композитор Алексей Айги вступает, таким образом, в напряженный диалог с великими интерпретациями прошлого».
Продолжительность спектакля: 1 час 30 минут, без антракта
Блистательный текст, увлекательный сюжет, неоднозначность и глубина характеров — таков он, пушкинский «Евгений Онегин».
Мы постарались максимально бережно отнестись к пушкинскому слову, сохранить сюжет, историю, дополнив её знаменитыми комментариями к роману — острыми, парадоксальными, современными. В текст также включены хулиганские и смешные эпиграммы самого А. С. Пушкина.
Всё это безупречно и тонко разыгрывают четыре персонажа — Онегин, Ленский, Татьяна и Автор. Пушкин или, в данной версии, Автор, как бы раскладывается на три любимых своих персонажа, которым, собственно, и поручается действие. Иногда герои интерпретируют сюжет, иногда, по ходу, — комментируют.
И тут, казалось бы, прописные истины пушкинского романа, вбитые в голову ещё со школы, перестают быть таковыми. Текст начинает жить своей жизнью. А актёры вступают в непринужденную и актуальную игру с «каноническим» и «неприкасаемым» текстом.
Музыка — отдельный, особенный герой этой истории. Она не является фоном или атмосферой, она — сама эта история, её двигатель, её энергия. Создав собственную музыкальную партитуру «Онегина», композитор Алексей Айги вступает, таким образом, в напряженный диалог с великими интерпретациями прошлого».
Продолжительность спектакля: 1 час 30 минут, без антракта
жанр
- Поэтическое шоу
авторы
- А. С. Пушкин
режиссер
- Наталья СЕМЁНОВА
- Нравится:
Marina Vladimirovna Samoshkina
02 марта 2020
"Как классно проводить зиму и идти навстречу наступающей весне?", - спросите вы.
"Прикоснуться к самому прекрасному: музыке, стихам и театру!" - отвечу вам я.
"Онегин" от САМИтеатр - это моя третья встреча с этим самым прекрасным.
Встреча в прекрасном Светлановском зале Московского Международного дома музыки в обществе прекрасного актёрского состава: Ирины Пеговой, Сергей Шнырёва, Даниила Страхова и Сергея Чонишвили.
Сюжет "Евгения Онегина" великого А. С. Пушкина безусловно знаком всем со школьной скамьи. Кто-то не понимал героев, кто-то переживал вместе с ними, а кто-то просто не открывал книгу... Но я думаю, если то, что я увидела и услышала на сцене Светлановского зала ММДМ показывать современным школьникам, то томик "Онегина" станет у многих настольной книгой.
И хочу я вам сказать, эта версия романа «Евгений Онегин» мне очень понравилась.
Представление начинается и заканчивается талантливой музыкой Алексея Айги, рвущей на части душу и сердце зрителя на протяжении всего спектакля. Музыка Айги - новый герой в романе великого классика, но не инородный, а объединяющий тех, на сцене, и этих - в зале. Это такая квинтиссенция всего происходящего на сцене: она и окрыляет, и заставляет задуматься над многими вещами.
Спектакль САМИтеатра начинается совершенно внезапно с финального монолога Евгения Онегина. Даниил Страхов в этой роли - идеальное попадание в образ пушкинского героя. Ему веришь. Порой жалеешь. Уставший, ищущий, разочаровавшийся… то быстро, практически речитативом, произносящий свои реплики, то растягивающий слова, пытаясь донести их до каждого...
Владимир Ленский - Сергей Шнырёв. Настолько вжившийся в свой образ, что уже с первых строк стираются границы возраста и мужественности... и перед нами предстаёт наивный и нежный "поэт, задумчивый мечтатель..."
Ирина Пегова –Татьяна. Нежная и романтичная." ...Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива". Сначала трогательная и наивная, влюбленная до беспамятства девушка. В финале - замужняя, мудрая, хотя все также романтичная, женщина.
Сон Татьяны – видеоролик, интересное режиссерское решение. Я не люблю видеовставки в театральных постановках, но в «Онегине» они не отвлекают от спектакля, а погружают в него. Это какое психоделическое воздействие на зрителя. Плюс еще музыка. Пишу, а по коже мурашки до сих пор.
И, конечно, Сергей Чонишвили – голос России XXI века, который завораживает и восхищает. Читает за Автора, за себя и за того парня. Поистине – дирижер спектакля. Как же он двигается по сцене, пытаясь и в танце донести до нас слог А. С. Пушкина. Прекрасными вкраплениями в классические и всеми известные строчки великого романа звучат смешные эпиграммы самого "нашего все".
Спасибо в очередной раз за возможность почувствовать себя непосредственным участником спектакля-концерта. Спасибо актёрам, режиссёру Н. Семеновой за чудо, под названием "Онегин".
Читать полностью
Пользователь Афиши №4217803
06 марта 2020
Все чаще я стала возвращаться к классике. Почему? Наверное, потому что интересно наблюдать именно за своими трансформациями. Произведение все то же, а я меняюсь, и отношение мое меняется. Я ищу ответы на вечные вопросы и то снова очаровываюсь Онегиным, то снова его ненавижу. Но, знаете, не влюбиться в Онегина, сыгранного Даниилом Страховым, просто невозможно! Какое четкое попадание в образ, а какая игра! Мы сидели довольно близко, хорошо было видно мимику актера, как раз то чего мне не хватило первый раз. Снова была на "Онегин.Show" и хочу еще! Очень благодарна актерам САМИ, которые рискнули взять классику и создать шедевр. Роль автора исполнял Сергей Чонишвили - ах, какой голос! Можно слушать бесконечно!
В первый раз я как-то прохладно оценила игру Ирины Пеговой, а сейчас актриса раскрылась, я ждала ее появления: вот перед нами робкая юная девушка, вот письмо, написанное как в бреду, в любовной лихорадке, но тем не менее, очень откровенное и честное, а вот уже повзрослевшая светская дама, но... все та же "милая Татьяна", которой приходится теперь скрывать свои чувства. Да, в постановке многое убрано, сюжет дан крупными мазками, сон и дуэль показаны вообще видео рядом. Этот спектакль - на подготовленного зрителя, который помнит сюжет и может быстро в голове "прокрутить" все недостающие сцены. Этот спектакль - размышление, размышление над судьбой героев, над возможными или невозможными финалами...
Еще раз повторюсь, близость к сцене оказалась важной, когда видишь мимику актеров, их игра воспринимается иначе.
Сергей Шнырев играл Ленского, удивительно, как преобразился актер, как сумел он показать образ юного поэта!
Музыка Алексея Айги и его группы "4'33" объединяет сюжет, расставляет акценты, тревожит душу. Эту музыку ждешь не меньше реплик героев, и мне всегда ее не хватает! Не наслушалась, надо сходить отдельно на концерт.
Спектакль шел в Светлановском зале Дома музыки. Очень хороший зал с потрясающей акустикой и удобными местами. Я уже во всех залах Дома музыки побывала, везде хорошее звучание и оформление залов.
В заключение скажу, в этот раз мы были с мужем, он совсем не театрал, вытащить его куда-то - всегда проблема, но на спектакли САМИ просит брать билеты и готов ходить. Ему очень понравилось.
Читать полностью
Катерина Мелимук
06 февраля 2024
Это стоить видеть
Я уже несколько лет радуюсь, когда вижу очереди в музеи. Не то, чтобы хочется в них стоять, или не жаль времени людей… а все больше по поводу того, что искусство стало нужно людям. И в прошлую среду прямо-таки ликовала, глядя на 100% заполненный Светлановский Зал Дома музыки. А люди собрались на стихи в виде поэзии. 1716 человек. Вдруг когда-нибудь и стадионы поэты начнут собирать?
Это был «Онегин». И это было восхитительно!!!
Казалось бы что может удивить? Сюжет? Знаком с детства и отдельными местами даже наизусть. Пушкина кстати ценю больше как прозаика, то есть и «наше все» не при делах. Форма? Отнюдь. Это было минималистично донельзя, а из декораций только пара стульев. А на сцене происходило чудесное!
Во-первых, начинается все с конца. Монолог Татьяны читают двое мужчин, причем местами переходя на рэп. Даниил Страхов и Сергей Чонишвили. Покажите мне хоть одну женщину (да и мужчину), которая не станет слушать заворожено Чонишвили, и я ей не поверю. Это самый гипнотический голос из всех мне известных. Он говорит будто внутри тебя, его речь зомбирует и частично парализует. Я вот точно теряю волю. И дело не только в тембре и интонациях. Сергей Ножериевич - настоящий, честный и живой.
Он говорил и двигался за Пушкина. Иногда отклоняясь от темы и «подвешивая» финал. А действительно ли ничего не было после: «но я другому отдана, и буду век ему верна»? А что если после этой фразы Татьяна становится обычной женщиной и идет по наклонной, не в силах противиться соблазну?
Онегин - Даниил Страхов. Я кажется еще в школе таким его себе и представляла. На мой вкус попадание в десяточку. Тоже очень талантливо и сильно.
А вот с Татьяной не сразу образ Ирины Пеговой склеился. «Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива» и это все в теле такой витальной и пышущей энергией и природным обаянием Пеговой? Но потом все сошлось. Очень гармонично оказалось, вопреки.
Ну и последний герой - Ленский в исполнении Сергея Шнырёва. Красавчик тоже.
Все настолько убедительны при том, что ни декораций, ни каких-то спецэффектов. Исключительно на таланте, подаче и какой-то магии держали зал. Очень им в этом помогал Алексей Айги со своим ансамблем «4’33». хотя помогал не правильное слово. Это отдельное явление и впечатление.
Браво режиссеру Наталье Семёновой, которая собрала всех этих людей и сделала спектакль, который не просто смотришь, а проживаешь. Вся эта история заиграла новыми красками, не смотря на то, что практически по классике! Это было круто!
Читать полностью
Нет рецензий