Комната Герды
21 мая, 19:00
вторник
|
Театр на Малой Ордынке, ул. Малая Ордынка, 31, стр. 1, Москва
|
Купить билеты |
22 мая, 19:00
среда
|
Театр на Малой Ордынке, ул. Малая Ордынка, 31, стр. 1, Москва
|
Купить билеты |
О спектакле
Гастроли легендарного театра «Особняк» из Санкт-Петербурга в Москве!
Спектакль собирает в себя нити вещей и точных слов из сказки. Мир полнится завораживающими звуками и куклами. Герда буквально одна перед нами.
Как зеркало она отражает других персонажей и следует за отражениями. Героиня не успела состариться внутри своей памяти, и поэтому движется в поисках Кая, не замечая времени.
Комната Герды о поиске и страхе. О вечности, что ежесекундно готова к нам. Вечности, которую мы складываем в слово, чтобы уловить и выдохнуть на заледеневшее стекло, а за ним увидеть утерянное и родное.
Комната, в которой живут люди, как тело, несет на себе опыт прожитого. Все читали сказку о странствиях Герды. А выходила ли она действительно на поиски Кая? Встречи, дороги, странные места – а может быть, она совершила это путешествие, не выходя за пределы четырех стен… История взята в скобки, превращена в метафору, рассматривается как визуальный и смысловой трансформер. Театр предлагает спектакль-воспоминание, спектакль-реконструкцию событий. Зритель свободен в трактовках.
Продолжительность – 1 час 30 минут без антракта
Для семейного просмотра: 12+
Актеры:
Евгений Филимонов (Комната)
Кирилл Смирнов (Комната)
Алиса Олейник (Герда)
ПРЕМИИ И НОМИНАЦИИ:
Национальная театральная премия «Золотая маска» (2019 г.):
Лучшая работа актёра в театре кукол – Алиса Олейник
Лучшая работа режиссёра в театре кукол – Яна Тумина
Национальный фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин» (2019 г.):
Лучший спектакль
Специальная премия дирекции премии и фестиваля «За высочайший профессионализм» – Дмитрий Чупахин (Комната)
Лучшая женская роль – Алиса Олейник (Герда)
Лучшая работа художника по костюмам – Анис Кронидова
Лучшая работа художника по свету – Василий Ковалев и Анатолий Ляпин
Лучший художник – Кира Камалидинова
Премия «Театрал» (Санкт-Петербург, 2018 г.):
Лучший спектакль
Лучшая актриса
Международный фестиваль театров кукол «Петрушка Великий» (2018 г.):
Гран-При фестиваля
Премия «Признание» – Алиса Олейник
Лучшая актриса – Алиса Олейник
Высшая театральная премия «Золотой софит» (2018 г.):
Лучший спектакль, Лучшая работа режиссера – Яна Тумина
Лучшая женская роль – Алиса Олейник
Специальный приз Экспертного совета «За создание уникальной художественной среды» – Кира Камалидинова
Международный фестиваль «Рождественский парад» (2018 г.): премия «Лучший спектакль фестиваля»
Фестиваль «Монокль» (Санкт-Петербург, 2019 г.): премия Владаса Багдонаса актрисе Алисе Олейник
Спектакль собирает в себя нити вещей и точных слов из сказки. Мир полнится завораживающими звуками и куклами. Герда буквально одна перед нами.
Как зеркало она отражает других персонажей и следует за отражениями. Героиня не успела состариться внутри своей памяти, и поэтому движется в поисках Кая, не замечая времени.
Комната Герды о поиске и страхе. О вечности, что ежесекундно готова к нам. Вечности, которую мы складываем в слово, чтобы уловить и выдохнуть на заледеневшее стекло, а за ним увидеть утерянное и родное.
Комната, в которой живут люди, как тело, несет на себе опыт прожитого. Все читали сказку о странствиях Герды. А выходила ли она действительно на поиски Кая? Встречи, дороги, странные места – а может быть, она совершила это путешествие, не выходя за пределы четырех стен… История взята в скобки, превращена в метафору, рассматривается как визуальный и смысловой трансформер. Театр предлагает спектакль-воспоминание, спектакль-реконструкцию событий. Зритель свободен в трактовках.
Продолжительность – 1 час 30 минут без антракта
Для семейного просмотра: 12+
Актеры:
Евгений Филимонов (Комната)
Кирилл Смирнов (Комната)
Алиса Олейник (Герда)
ПРЕМИИ И НОМИНАЦИИ:
Национальная театральная премия «Золотая маска» (2019 г.):
Лучшая работа актёра в театре кукол – Алиса Олейник
Лучшая работа режиссёра в театре кукол – Яна Тумина
Национальный фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин» (2019 г.):
Лучший спектакль
Специальная премия дирекции премии и фестиваля «За высочайший профессионализм» – Дмитрий Чупахин (Комната)
Лучшая женская роль – Алиса Олейник (Герда)
Лучшая работа художника по костюмам – Анис Кронидова
Лучшая работа художника по свету – Василий Ковалев и Анатолий Ляпин
Лучший художник – Кира Камалидинова
Премия «Театрал» (Санкт-Петербург, 2018 г.):
Лучший спектакль
Лучшая актриса
Международный фестиваль театров кукол «Петрушка Великий» (2018 г.):
Гран-При фестиваля
Премия «Признание» – Алиса Олейник
Лучшая актриса – Алиса Олейник
Высшая театральная премия «Золотой софит» (2018 г.):
Лучший спектакль, Лучшая работа режиссера – Яна Тумина
Лучшая женская роль – Алиса Олейник
Специальный приз Экспертного совета «За создание уникальной художественной среды» – Кира Камалидинова
Международный фестиваль «Рождественский парад» (2018 г.): премия «Лучший спектакль фестиваля»
Фестиваль «Монокль» (Санкт-Петербург, 2019 г.): премия Владаса Багдонаса актрисе Алисе Олейник
- Нравится:
Марина Шимадина - Петербургский Театральный Журнал
16 февраля 2021
«Комната Герды» петербургского театра «Особняк» и Театральной лаборатории Яны Туминой, на мой взгляд, не только лучшая постановка режиссера, но и один из самых интересных образцов жанра, выходящий за пределы собственно театра кукол.
Читать полностью
Ольга Комок - Деловой Петербург
15 декабря 2022
Яна Тумина и ее команда в каждом спектакле отвечают на единственный самый главный вопрос — чем жив человек? — избегая громких, а часто и вообще всяких слов. В "Комнате Герды" это виртуозное умение сказать о важном так тихо, чтобы дошло до самого шумного и невнимательного ученика в классе (то есть зрительном зале), точно достигает цели. Ну а катарсис достигает зрителя.
Читать полностью
Надежда Стоева - Петербургский Театральный Журнал
07 апреля 2021
В спектакле Яны Туминой много красивого, рукотворного и одновременно пугающего и завораживающего. Он словно создан, чтобы помочь справляться с накатившим от жизни ужасом. Но терапия преодоления страхов здесь не так очевидна, как желание погрузить в уютно-ужасный мир одной комнаты. Мир, который настораживает, тут же оборачивается чем-то очень милым, но, возможно, это его качество и заставляет содрогнуться.
Читать полностью
Оксана Васько
14 февраля 2023
Если честно, то вот даже не знаю, сумею ли найти подходящие слова и смыслы в своем вокабуляре, чтобы передать переживания и метания души, возникающие во время просмотра лирического неДЕТСКОГО хоррора Яны Туминой "Комната Герды"?! Меня все время не покидало ощущение, что я попала в дом престарелых(пусть даже и сказочный), в котором не заперта только одна комната, стены которой много живее доживающей свой век хозяйки. Красные туфельки, хрупкие чашки и длинные цепи воскрешают в памяти историю любви, расставания, встреч, потерь и обретения. Между столом и стулом гуляет вера, в разнокалиберные дыры глядит надежда, а за окнами не затихает мечта и дует, и дует Герде холодным снегом в лицо. Комната - это и тело, и память, несущие в себе опыт пережитого. Комната - это все, что у Герды осталось от... Кая. Воспоминания...вот чем готовы с лихвой угощать посетителей пожилые люди...Воспоминания... Воспоминания - самый злейший наш враг и самый близкий друг. Воспоминания смело разгоняются из наиболее щемящей точки прошлого и опасливо входят в поворот, сжигая сердце и леденя душу. Воспоминания всегда цепляются костлявыми пальцами за подол черного бархатного платья и оживляют потертые временем фотокарточки, с которых близкие люди смотрят на нас застывшими в безмолвной улыбке глазами. В этой истории Герда Кая не найдет и комнату не покинет. Старая согнутая пополам глыбой из ледяных сосулек женщина останется доживать свою жизнь одна... среди рассыпанного снега, залетающих в щели птиц и раскачивающегося маятника, отстукивающего последние дни, часы, минуты... " Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло. Что интересней на свете стены и стула? Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?" Иосиф Бродский
Читать полностью
Олег Калинка
21 октября 2020
Творческое наследие Г.Х.Андерсона невероятно обласкано вниманием театральной и кинематографической средой, сегодня в репертуаре любого театра есть постановка по мотивам великого сказочника и создаётся впечатление, что в этом направлении трудно создать нечто новое, но ощущение обманчиво и подтверждением этого спектакль «Комната Герды». Эта постановка по мотивам сказки «Снежная Королева» и она воплощена в формате лирического хоррора для семейного просмотра (10 ). При всей оригинальности формы сценического воплощении «Комната Герды»- это не фантазия на тему сказки Андерсона, здесь слова великого сказочника, вложенные в уста героев сохранены без изменений, а сценическое действо лишено попыток переосмысления или нового прочтения и спектакль интересен своим уникальным сценическим тандемом слова и жеста. История Кая и Герды, выступает основной сюжетной линией спектакля, она показана глазами Герды, её комната здесь – это не статичные декорации, на фоне которых развиваются события, это невероятное по пластичности сценическое пространство, оно многократно трансформируется и представляет нам картины странствия Герды. Оно живет довольно яркой сценической жизни и в ней возникают образы различных героев и персонажей сказки. В спектакле Герда – это личность, противостоящая в одиночку грозным силам, заточивших Кая, это образ человека несломленного своим бессилием. В реализации этой задумки авторы создатели показали это противостояние очень ярко и многообразно. Лики персонажей на пути Герды возникают в формате хоррор в этом представлении есть отголосок черно-белых фильмов ужасов кинематографа двадцатого века. В спектакле эти прием использован для придания образам некоторого эффекта неожиданности и контрастности. Другой яркий сценический элемент проекта - это фьюжен сценически форм, в спектакле есть сцены воплощенные в традициях театра теней, действия с участием ростовых кукол с элементом чревовещанием. Особую выразительностью действу придают сценические маски и в этом влияние театра масок Древней Греции или Кабуки, а также ряда других форм. История скитаний Герды в поисках Кая разворачивается в Скандинавии и на безграничных северных просторах Лапландии, в «Комната Герды» эта важная сторона творчества великого сказочника воплощена очень ярко и это народные напевы, элементы убранства и народный костюм и во многом другом. Это перечисление можно продолжать бесконечно, но лучше в один день открыть для себя «Комнату Герды» и открыть магию великого сказочника.
Читать полностью
Нет рецензий