Мачеха Саманишвили

фотография Мачеха Саманишвили
фотография Мачеха Саманишвили
фотография Мачеха Саманишвили
18 июня, 19:00
вторник
Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя, ул. Казакова, 8 (м. Курская)
Купить билеты

О спектакле

Гастроли Пермского театра "У Моста" в Москве!

Авторский театр Сергея Федотова, трижды номинант и лауреат Российской национальной премии «Золотая маска», Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший региональный театр России», обладатель 45 Гран-при зарубежных фестивалей, входящий по рейтингу журнала Forbes в десятку лучших театров России.

В театре «У Моста» снова оживает вдохновляющая атмосфера солнечной Грузии! Добрая, светлая, полная оптимизма история о жителях маленькой грузинской деревни, где все живут одной большой дружной семьёй. Живут небогато, но весело. А собираясь за большим столом, решают проблемы «всем миром», и каждый готов протянуть руку помощи своему соседу. Здесь общее всё: и праздники, и утраты. А в это время овдовевший Бекинэ решил снова жениться…

Спектакль наполнен остроумными шутками, неиссякаемым жизнелюбием и особым внутренним светом, исходящим от жителей этой славной грузинской деревни, как от теплого летнего солнышка. И здесь Вы обязательно увидите чудо! Не такое, какое случается от взмаха волшебной палочки, а совсем другое, настоящее – то, которое может произойти в жизни каждого из нас, если в наших сердцах поселится искренняя любовь и вера в великую силу добра.

Музыкальная искромётная комедия, наполненная грузинскими песнями, танцами и тостами, погрузит в тёплую атмосферу старой Грузии и не оставит никого равнодушным!

Продолжительность спектакля: 2.10 с антрактом

жанр

  • Музыкальная комедия

авторы

  • Давид Клдиашвили

режиссер

  • Сергей Федотов
Борис Галкин
21 сентября 2021
Спасибо вам за потрясающее представление, которое вы нам подарили. Для меня это было настоящим открытием и потрясением, я такого ещё нигде не встречал. Хотя видел много музыкальных спектаклей и разные версии этой рок-оперы. Что-то похожее было, но вот именно в жанровой особенности молитвы, православной оратории, как определила Ольга Галахова, я не видел ни одного спектакля. Вы начинаете с молитвы и молитвой заканчиваете. Святая молитва всё принимает и стремится к Богу. Вот с таким благоговейным чувством я смотрел весь спектакль. У меня абсолютно цельное впечатление от всего увиденного. И если эта молитва неожиданно прерывалась, то она прерывалась драматургией жизни. И это тоже производило сильнейшее впечатление, потому что надо было через любые преграды вернутся к самому главному – к молитве о любви, молитве к всепрощению, молитве ко спасению
Читать полностью
Наталья Памсик
29 декабря 2021
Сергей Федотов приехал в декабре, в хмурую и напряженную ковидную Москву с двумя лучами света, двумя спектаклями – шедевральной ирландской драмой «Поле» и грузинской музыкальной комедией «Мачеха Саманишвили». Понятно, что прямая ассоциация с Грузией - это жар лезгинки, острый кинжал за поясом черкески, кучерявая папаха, южные застолья с речистым тамадой, поднимающим стакан вина в руке. Понятно, что, покупая билеты на грузинский спектакль, зрители ждут от него фейерверка жизнерадостности и состояния легкого приятного опьянения, как после молодого виноградного вина. Всё перечисленное имеется в наличии сполна, и лучшего подарка для того, чтобы создать себе рождественское и новогоднее настроение, чем билеты, на «Мачеху Саманишвили» придумать невозможно. Как всегда, у Федотова скрупулезно воссозданный сценический антураж, на этот раз имеретинской деревни, затерявшейся где-то среди увитых богатой растительностью гор. К тому же спектакль вкусный в буквальном смысле слова – на сцене артисты аппетитно вкушают и чачу, и свежее утреннее мацони, и лобио, и ароматные пучки зелени. Поскольку у Федотова всегда всё настоящее, то натуральная достоверность живописных натюрмортов на столе почти 100%, а «почти» – относится только к чаче (или всё-таки?..). А насчет лобио поговорим попозже и отдельно, поскольку оно сыграет немаловажную роль в жизни героев. Если кратко пересказывать сюжет спектакля, то он о том, как взрослые дети вдовца Бекинэ Саманишвили, сын Платон и его жена Мелано, дочка Дарико с мужем Кириле, при содействии плутоватого соседа Аристо, подобрали бездетную невесту, мачеху Аристо, по имени Элинэ, чтобы избежать в дальнейшем дележа наследства. Но всё идет не так, как замыслили люди, а как решило Провидение. Удивительно, но спектакль цепляет совсем не своей комедийностью и удалой весёлой грузинской беспечностью, а наоборот, не солнечной, но теневой стороной, тем, что остаётся невысказанным открыто. Прячась за спину шуток, танцев и застольных речей, спектакль наводит фокус на неудобные и взрывоопасные материальные отношения внутри большого рода. Никто из героев не живёт безбедно, у каждой семьи своя история. Кириле, зять Бекинэ, ищет любой повод, чтобы крепко выпить, сосед Аристо – неисправимый игрок. С одной стороны, очень забавно отдана дань кавказским традициям – похищению невесты из дома братьев Аристо, Самсона и Мераба, но, что бы стало с Элинэ, останься она прислуживать семьям пасынков и их ленивым и сварливым жёнам Тамаре и Манане? Что стало бы с самим Бэкине, ещё вполне крепким мужчиной, будущее которого в силу возраста и одиночества было предопределено медленным угасанием? Если задуматься, то можно ли назвать комедией историю про любовь? Такую любовь, которая не должна была случиться, если бы герои смирились со своей участью? Когда люди находят друг друга, не важно в каком возрасте и при каких обстоятельствах, комедия ли это? Когда в той любви рождаются дети? Быть может, алхимическое соединение таких несовместимых качеств, как терпение и смирение Элине, и непокорность и вызов судьбе Бекинэ, и сделало возможным союз этих двух людей, подарив им возможность искренних отношений? Мачеха Элине делает сложный выбор между самопожертвованием и любовью. Ведь долг всегда тяжкие камни, но любовь на то и любовь, чтобы биться с трудностями. Пропуская в свою жизнь свет любви невозможное становится возможным. Не от того ли одна из самых сильных сцен спектакля, статичная и безмолвная, когда Бекинэ ждет на дороге свою Элинэ? Не от того ли к финалу подкатывает комок к горлу? Ведь через любовь восстанавливается и нарушенное взаимопонимание с близкими, и совершенно мистическим образом в доме Саманишвили воцаряется лад. Ещё очень хороша своей неловкостью, как будто подглядываешь за чем-то сокровенным, сцена их первой встречи и первого разговора меду ними. А какова же роль лобио, вспомнит внимательный читатель? Да самая что ни на есть ключевая! Будьте начеку, уважаемые зрители, мачеха Элине невзначай обмолвится секретным ингредиентом, в котором точно заключается секрет её приворотного лобио, пленившего привередливого Бекинэ Саманишвили. А ведь собрался с большим арбузом в гости к другой невесте! Как можно объять в одной лёгкой, весёлой и музыкальной комедии столько сложных важных тем, остаётся загадкой, но режиссёрский почерк Сергея Федотова остаётся незыблемой константой – в финале любого его спектакля всегда есть свет, который греет сердце. Вот так и в «Мачехе Саманишвили» главный посыл – ищите любовь! Если вы не попробуете её поискать, даже когда силы и желания вроде совсем исчерпаны, вы обязательно пожалеете. Пробуйте, пока есть силы.
Читать полностью
Игорь Щеголев
20 сентября 2022
«Мачеха Саманишвили» – отличная работа. Главное, полный натурализм. Помните, у Жванецкого? «А сейчас цветная стереофония пошла. Мы в Стамбуле с корреспондентом устриц жевали. Он – по ихнюю сторону экрана, мы – по нашу. То есть он жует – стереофония, звук, цвет, хруст, писк... Единственное, вкуса нет, хотя слюна уже пошла». Слюна по эту сторону рампы тоже капала в изобилии. Застолье в доме Бекинэ это полное погружение в образ. Сергей, хочу задать вопрос, который меня давно занимает. Пиво на барной стойке в «Палачах» настоящее? Типажи – стопроцентное попадание. Вот они настоящие грузины, подтверждаю! Не буду утверждать, что имеретины в исполнении актеров театра «У Моста» более настоящие, чем сами имеретины – аборигены, замечу только, что коренные посетители пабов Гэлвея гораздо менее колоритны и интересны для стороннего зрителя, чем персонажи постановок Сергея Федотова. Вот за это могу побожиться. Имеретию на сцене театра «Модерн» удалось воспроизвести атмосферно. Так и ждешь, что арба сейчас доставит героев на крутой берег Риони и перед глазами откроется восхитительный монастырь Моцамета. Впрочем, и без вида монастыря тоже неплохо. Лихо гарцующий на коне Аристо спешит в другое место – «гостеприимный» дом своих братьев Самсона и Мераба. Снова зрителя ожидает тяжелое испытание – стол, зелень, лобио. В принципе, созерцать находящихся на сцене Владимира Ильина (Бекинэ), Марину Шилову (Элене), Василия Скиданова (Аристо), Илью Бабошина (Платон) и Сергея Мельникова (участник массовки, не упомянут в программке) всегда приятно. Им, как Людмиле Зыкиной в анекдоте про выступление в Грузии даже петь (говорить) не надо. Достаточно просто ходить по сцене. Туда-сюда. А уж наблюдать за ними в прекрасно прописанных ролях – бальзам на сердце. Для меня стало откровением участие в спектакле большого количества актеров, которых я совершенно не знаю. Ну, разве что, Милену Хмылову видел в «Звере». И все они гармонично смотрятся рядом с известными партнерами. Ни один персонаж не выпадает из единого ансамбля, что бывает нечасто. Танцевальные номера на высшем уровне. Это касается и пляски престарелых «невест» Бекинэ, больше напоминающих персонажей картин Брейгеля. «Звук, цвет, хруст, писк» донести до зрителя удалось блестяще. В одном я не согласен с Сергеем Федотовым. Перед спектаклем он обещал, что после просмотра всем зрителям немедленно захочется в Грузию. Нет, мне туда хочется всегда.
Читать полностью

Нет рецензий

Нам очень важно знать ваше мнение о спектакле.
Пожалуйста, оставьте отзыв!

Спасибо!

Отзыв отправлен!

Хотите быть в курсе новых спектаклей и мероприятий?


Спасибо!
Театромания обязуется отправлять Вам приглашения только на проверенные мероприятия.


Оплата

Вы можете оплатить заказ, используя следующие формы оплаты:

Банковскими картами Visa, MasterCard, онлайн

Наличными у нас в офисе по адресу ул .Энергетическая д.6 БЦ САВВА метро Авиамоторная, или курьеру при получении билетов.

Офис работает с 10:00 до 18:00 ежедневно. Выходные дни: суббота-воскресенье