Удивительная история Кристофера

фотография Удивительная история Кристофера
18 октября, 19:00
понедельник
Центральный Дом Актера имени А.А. Яблочкиной, ул. Арбат, д. 35
Купить билеты

О спектакле

Спектакль создан по роману Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки», который стал в Англии бестселлером, а постановка Королевского национального театра получила семь премий Лоуренса Оливье.

Главный герой – особенный подросток Кристофер. Что в нём особенного? ВСЁ....он интересно мыслит, он не умеет врать - просто не понимает зачем это делать, он плохо разбирается в эмоциях, но при этом он отличный математик, интересный собеседник и очень любит животных.

Однажды вечером он находит в саду соседского пса, к сожалению, заколотого вилами....и с этого момента начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную тайну. Расследование Кристофера перевернет всю его жизнь, да и не только его.

Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов.

Спектакль позволяет увидеть нам процесс преодоления границ своего мира, своей зоны комфорта, своих страхов, себя, человеком, для которого это все намного сложнее, чем здоровой взрослой личности. Это восхитительная история, расширяющая взгляд на обыденность и норму. 

Внесите эту постановку в свою золотую коллекцию! Здесь и трагедия, и числа, и любовь, и что-то такое доброе, от чего щемит в душе.

*Спектакль победил в номинации «Приз зрительских симпатий» на престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2017 г.)

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»

Действующие лица и исполнители:
Кристофер  – Михаил Кузьмин
Шивон, учительница – Мария Степанова
Эд, отец – Дмитрий Беляков
Джуди, мать – Мария Новикова
a – Александр Субботин
b – Юрий Прошин
c – Анна Рысенко
n – Татьяна Сердотецкая
Собака - лабрадор Рэй

Продолжительность — 3 часа (с антрактом)

* Совместные гастроли Архангельского театра Драмы им.Ломоносова и продюсерского центра Театромания.

жанр

  • Жизненная история

авторы

  • Марк Хеддон

режиссер

  • Алексей Ермилышев
Полина Золотовицкая
17 декабря 2019
Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.
Читать полностью
Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург)
27 ноября 2020
Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся
Читать полностью
Лариса Каневская, театральный критик
16 марта 2021
Насыщенность и смена чувств такая, что три часа спектакля пролетают незаметно, даже жаль, что действия разделяет антракт. Кристофер решает сложные задачи, и весь зал гордится его победами, ведь он один – добрался до Лондона, нашел маму, вычислил убийцу собаки, примирил родителей, написал книгу… «Я – смелый, я все могу, если захочу», - произносит в финале Кристофер, пока зрители утирают глаза, умиляясь черному лабрадору, которого дарит Кристоферу отец. «Хотите знать, как я решил задачу?» - впервые поднимает глаза на зал герой Михаила Кузьмина. И детский голос из зала выкрикивает: «Да!». Все смеются, а Кристофер увлеченно исписывает формулами все эти прекрасные прозрачные доски.
Читать полностью
lisisica
23 сентября 2020
Я плакала совсем немножечко и втихаря. Все плакали. Но там все было хорошо.  Там, это в камерном зале.  Там - это на "Загадочном ночном убийстве собаки".  И плакала я не из-за собаки, конечно же.  Из-за Кристофера и из-за его вопроса: "У меня все будет хорошо? Все, как я мечтаю? Ведь я один приехал в Лондон! Я был смелым!".  Это как тысяча журавликов.  Разве можно ответить: "Да, Кристофер!". Разве можно пообещать это Кристоферу? Я не могла. Потому что я не знаю.  Будет ли все хорошо у Кристофера, который не похож на других, который пишет книгу и хочет быть космонавтом, который расследует загадочное ночное убийство собаки, а раскрывает тайну за тайной, человека за человеком? Вот он - Кристофер, у которого умерла мать, которого ударил отец, который прыгнул на рельсы в метро. Он спрашивает, а что я отвечу?  Мать жива, отец не хотел тебя ударить, а мальчик, который запоминает все, что видит, может успеть прыгнуть на рельсы и вернуться, поэтому я ни капли не волновалась?  О(БО)СОБ(Л)ЕННОСТЬ  Вообще, к тому, что я увидела, я была готова. Так вышло, что в последние пару месяцев меня преследует тема людей с другим мышлением, и пьеса, главный герой которой - мальчик с аутизмом - не была для меня открытием. Кристофер был знакомым. Кристофер, не любит прикосновений. Объятие для Кристофера - это не признак любви и не ощущение защиты - жест тревоги, даже агрессии иногда.  Я сама не люблю лишних прикосновений. Не все прикосновения желанны - многие - дань привычки. Для меня прикосновение всегда - особенный жест.  Прикосновений "потому что тактильная привычка" - я не люблю. Терплю иногда. А вы терпите?  Есть у вас такая привычка - постоянно прикасаться к человеку?  Потому что вот вам нравится, когда к вам прикасаются. А теперь представьте себе человека, которому больно от любого прикосновения. Вы его обнимаете, а он ощущает адскую боль. А вы привыкли обнимать, это так просто и естественно у вас выходит...  А в ответ - крик.  Представить - можно. На минуточку. Помнить все время - сложно. Сложно помнить про чужую инаковость.  Но Кристофер - это не только про инаковость.  Кристофер - про обособленность одного человека от другого. Его обособленность возведена в абсолют, но каждый из нас немного Кристофер. Помните: родительское поглощение, чужое поглощение, ожидание от тебя  только привычных человеку реакций, а не твоих особенных и собственных? Каждому нужна карта и красная линия, швейцарский армейский ножи и чтобы с ним были честны.  Кристофер не любит вопросов, и когда ему смотрят в лицо - так можно заразиться вирусом, похожим на компьютерный - посмотришь в лицо и поймаешь чужой вирус - это тоже про обособленность.  Когда вирус захватит мир, останутся только особенные люди, которые будут мерить горизонт линейкой и брать все, что хочется.  Делать то, что хочешь ты, а не то, что нужно. Разве только Кристофер этого хочет?  Я тоже хочу делать то, что хочется, а не то, что нужно, потому что так делают все.  Я тоже хочу свою комнату, в которой могу сложить все свои вещи.  И я тоже хочу, чтобы мне кто-нибудь сказал, что все будет хорошо, ведь я смелая, я одна ездила в Москву...  ПРИНЯТИЕ "Убийство..." - это пьеса про то, что если ты принимаешь человека, ты принимаешь его целиком. Нельзя сказать - это я в тебе не принимаю, а в остальном принимаю. Вот он - Кристофер. Он не может быть другим. От него нельзя оторвать кусок, а остальное полюбить. И не всегда получается принять. И никто не виноват.  *** В "Убийстве" великолепная геометрия сцены - вообще, в Архдраме декорации всегда на высоте. Это всегда метафора и символ, и они всегда многозначны и многозвучны. В "Грозе" - метафора лодки, в "Двух дамочках" - гигантская кровать, в "Амфитрионе" - прозрачный куб. Здесь - прозрачные письменные доски, которые превращаются в стол, окно поезда, билетную кассу, а еще - кубы, которые становятся деталями космического корабля, текстурами видеоигры, сиденьями, коробками - чем угодно.  Прямые углы везде - это сознание Кристофера не понимает пространства Клейна, характерного для человеческой психики.  Если вы хотите увидеть пьесу, в которой все, от актеров второго плана до декораций передает инаковость - то "Убийство..." вам подходит.  Все кроется в деталях, их много, можно несколько раз, наверное, смотреть, ради одних только деталей.  Про актерскую работу промолчу - она хороша, я поверила.  Я не Станиславский, я девочка с улицы. И я - поверила.  Меня забрали отсюда и перенесли туда - в декорации, в другую реальность.  Я ни разу не подумала - это всего лишь театр, выдумка, это актеры, посмотри, один и тот же актер играет нескольких героев.  Иначе я бы не приняла это так близко к сердцу. *** На "Загадочное ночное убийство собаки" нужно пойти за тремя уроками:  Принятие чужой инаковости. Принятие своей инаковости. Принятие чужой обособленности. 
Читать полностью

Нет рецензий

Нам очень важно знать ваше мнение о спектакле.
Пожалуйста, оставьте отзыв!

Спасибо!

Отзыв отправлен!

Хотите быть в курсе новых спектаклей и мероприятий?


Спасибо!
Театромания обязуется отправлять Вам приглашения только на проверенные мероприятия.


Оплата

Вы можете оплатить заказ, используя следующие формы оплаты:

Банковскими картами Visa, MasterCard, онлайн

Наличными у нас в офисе по адресу ул .Энергетическая д.6 БЦ САВВА метро Авиамоторная, или курьеру при получении билетов.

Офис работает с 10:00 до 18:00 ежедневно. Выходные дни: суббота-воскресенье