Загадочное ночное убийство собаки

фотография Загадочное ночное убийство собаки
26 мая, 19:00
среда
Центральный Дом Актера имени А.А. Яблочкиной, ул. Арбат, д. 35
Купить билеты

О спектакле

Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.

Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов.

Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.

Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

*Спектакль победил в номинации «Приз зрительских симпатий» на престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2017 г.)

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»

Действующие лица и исполнители:
Кристофер  – Михаил Кузьмин
Шивон, учительница – Мария Степанова
Эд, отец – Дмитрий Беляков
Джуди, мать – Мария Новикова
a – Александр Субботин
b – Юрий Прошин
c – Анна Рысенко
n – Татьяна Сердотецкая
Собака - лабрадор Рэй

Продолжительность — 3 часа (с антрактом)

* Совместные гастроли Архангельского театра Драмы им.Ломоносова и продюсерского центра Театромания.

жанр

  • Жизненная история

авторы

  • Марк Хеддон

режиссер

  • Алексей Ермилышев
Полина Золотовицкая
17 декабря 2019
Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.
Читать полностью
Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург)
27 ноября 2020
Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся
Читать полностью
Лариса Каневская, театральный критик
16 марта 2021
Насыщенность и смена чувств такая, что три часа спектакля пролетают незаметно, даже жаль, что действия разделяет антракт. Кристофер решает сложные задачи, и весь зал гордится его победами, ведь он один – добрался до Лондона, нашел маму, вычислил убийцу собаки, примирил родителей, написал книгу… «Я – смелый, я все могу, если захочу», - произносит в финале Кристофер, пока зрители утирают глаза, умиляясь черному лабрадору, которого дарит Кристоферу отец. «Хотите знать, как я решил задачу?» - впервые поднимает глаза на зал герой Михаила Кузьмина. И детский голос из зала выкрикивает: «Да!». Все смеются, а Кристофер увлеченно исписывает формулами все эти прекрасные прозрачные доски.
Читать полностью
lisisica
23 сентября 2020
Я плакала совсем немножечко и втихаря. Все плакали. Но там все было хорошо.  Там, это в камерном зале.  Там - это на "Загадочном ночном убийстве собаки".  И плакала я не из-за собаки, конечно же.  Из-за Кристофера и из-за его вопроса: "У меня все будет хорошо? Все, как я мечтаю? Ведь я один приехал в Лондон! Я был смелым!".  Это как тысяча журавликов.  Разве можно ответить: "Да, Кристофер!". Разве можно пообещать это Кристоферу? Я не могла. Потому что я не знаю.  Будет ли все хорошо у Кристофера, который не похож на других, который пишет книгу и хочет быть космонавтом, который расследует загадочное ночное убийство собаки, а раскрывает тайну за тайной, человека за человеком? Вот он - Кристофер, у которого умерла мать, которого ударил отец, который прыгнул на рельсы в метро. Он спрашивает, а что я отвечу?  Мать жива, отец не хотел тебя ударить, а мальчик, который запоминает все, что видит, может успеть прыгнуть на рельсы и вернуться, поэтому я ни капли не волновалась?  О(БО)СОБ(Л)ЕННОСТЬ  Вообще, к тому, что я увидела, я была готова. Так вышло, что в последние пару месяцев меня преследует тема людей с другим мышлением, и пьеса, главный герой которой - мальчик с аутизмом - не была для меня открытием. Кристофер был знакомым. Кристофер, не любит прикосновений. Объятие для Кристофера - это не признак любви и не ощущение защиты - жест тревоги, даже агрессии иногда.  Я сама не люблю лишних прикосновений. Не все прикосновения желанны - многие - дань привычки. Для меня прикосновение всегда - особенный жест.  Прикосновений "потому что тактильная привычка" - я не люблю. Терплю иногда. А вы терпите?  Есть у вас такая привычка - постоянно прикасаться к человеку?  Потому что вот вам нравится, когда к вам прикасаются. А теперь представьте себе человека, которому больно от любого прикосновения. Вы его обнимаете, а он ощущает адскую боль. А вы привыкли обнимать, это так просто и естественно у вас выходит...  А в ответ - крик.  Представить - можно. На минуточку. Помнить все время - сложно. Сложно помнить про чужую инаковость.  Но Кристофер - это не только про инаковость.  Кристофер - про обособленность одного человека от другого. Его обособленность возведена в абсолют, но каждый из нас немного Кристофер. Помните: родительское поглощение, чужое поглощение, ожидание от тебя  только привычных человеку реакций, а не твоих особенных и собственных? Каждому нужна карта и красная линия, швейцарский армейский ножи и чтобы с ним были честны.  Кристофер не любит вопросов, и когда ему смотрят в лицо - так можно заразиться вирусом, похожим на компьютерный - посмотришь в лицо и поймаешь чужой вирус - это тоже про обособленность.  Когда вирус захватит мир, останутся только особенные люди, которые будут мерить горизонт линейкой и брать все, что хочется.  Делать то, что хочешь ты, а не то, что нужно. Разве только Кристофер этого хочет?  Я тоже хочу делать то, что хочется, а не то, что нужно, потому что так делают все.  Я тоже хочу свою комнату, в которой могу сложить все свои вещи.  И я тоже хочу, чтобы мне кто-нибудь сказал, что все будет хорошо, ведь я смелая, я одна ездила в Москву...  ПРИНЯТИЕ "Убийство..." - это пьеса про то, что если ты принимаешь человека, ты принимаешь его целиком. Нельзя сказать - это я в тебе не принимаю, а в остальном принимаю. Вот он - Кристофер. Он не может быть другим. От него нельзя оторвать кусок, а остальное полюбить. И не всегда получается принять. И никто не виноват.  *** В "Убийстве" великолепная геометрия сцены - вообще, в Архдраме декорации всегда на высоте. Это всегда метафора и символ, и они всегда многозначны и многозвучны. В "Грозе" - метафора лодки, в "Двух дамочках" - гигантская кровать, в "Амфитрионе" - прозрачный куб. Здесь - прозрачные письменные доски, которые превращаются в стол, окно поезда, билетную кассу, а еще - кубы, которые становятся деталями космического корабля, текстурами видеоигры, сиденьями, коробками - чем угодно.  Прямые углы везде - это сознание Кристофера не понимает пространства Клейна, характерного для человеческой психики.  Если вы хотите увидеть пьесу, в которой все, от актеров второго плана до декораций передает инаковость - то "Убийство..." вам подходит.  Все кроется в деталях, их много, можно несколько раз, наверное, смотреть, ради одних только деталей.  Про актерскую работу промолчу - она хороша, я поверила.  Я не Станиславский, я девочка с улицы. И я - поверила.  Меня забрали отсюда и перенесли туда - в декорации, в другую реальность.  Я ни разу не подумала - это всего лишь театр, выдумка, это актеры, посмотри, один и тот же актер играет нескольких героев.  Иначе я бы не приняла это так близко к сердцу. *** На "Загадочное ночное убийство собаки" нужно пойти за тремя уроками:  Принятие чужой инаковости. Принятие своей инаковости. Принятие чужой обособленности. 
Читать полностью

Нет рецензий

Нам очень важно знать ваше мнение о спектакле.
Пожалуйста, оставьте отзыв!

Спасибо!

Отзыв отправлен!

Хотите быть в курсе новых спектаклей и мероприятий?


Спасибо!
Театромания обязуется отправлять Вам приглашения только на проверенные мероприятия.


Оплата

Вы можете оплатить заказ, используя следующие формы оплаты:

Банковскими картами Visa, MasterCard, онлайн

Наличными у нас в офисе по адресу ул .Энергетическая д.6 БЦ САВВА метро Авиамоторная, или курьеру при получении билетов.

Офис работает с 10:00 до 18:00 ежедневно. Выходные дни: суббота-воскресенье