Сиротливый Запад

фотография Сиротливый Запад
фотография Сиротливый Запад
14 ноября, 19:00
четверг
Большой театр кукол, ул. Некрасова, 10, Санкт-Петербург
Купить билеты

О спектакле

Гастроли Пермского театра "У Моста" в Санкт-Петербурге!

Авторский театр Сергея Федотова, трижды номинант и лауреат Российской национальной премии «Золотая маска», обладатель 45 Гран-при зарубежных фестивалей, входящий по рейтингу журнала Forbes в десятку лучших театров России.

Спектакль – Номинант Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2008».  
В центре сюжета – обычные жители ирландского посёлка. Два бесполезно инфантильных брата погрязли в бессмысленной вражде, которая на самом деле проявление любви. Просто мальчиков, Вэлина (Сергей Детков) и Коулмена (Владимир Ильин), никто не научил любить. Именно это и пытается исправить священник Отец Уэлш (Иван Маленьких). Исправить ценой своей жизни.

Пьесы МакДонаха – абсурдные, ироничные и кровавые – очень напоминают фильмы Тарантино. Леденящие душу сюжеты очень смешны и одновременно изобретательны. На первый взгляд отечественному театру, с его серьезностью и подробным психологизмом, не подходят глумливые истории про крошечный ирландский городок. Но вот пьеса «Сиротливый Запад», где есть убийство, два самоубийства и много всякого другого, кажется уместной, смешной и даже щемящей.

Театр «У Моста» – первооткрыватель творчества Макдонаха для российского зрителя и единственный в мире театр, на сцене которого поставлены все пьесы ирландского драматурга, ставшего легендой при жизни.

МакДонах – лауреат кинопремии «ОСКАР», театральных премий «Evening Standard» и «Tony», обладатель премии Лоуренса Оливье, британской премии BAFTA, премии Эдгара Алана По, премии британского независимого кино, ежегодной театральной премии What’s On Stage Awards и многих других. Первый драматург со времен Шекспира, четыре пьесы которого одновременно шли на подмостках Лондонского Королевского Национального театра.

«Спектакль «У Моста» был оценен всей театральной общественностью как исключительно точное попадание в поэтику и эстетику автора. Режиссер Федотов не в первый раз «попадает» в МакДонаха, что можно объяснить лишь одним: он понимает, о чем и зачем написал этот драматург и как его можно ставить, что нужно сказать актерам, чтобы они сыграли так, как играют» - Елена Строгалева, «Петербургский театральный журнал».

жанр

  • Трагикомедия

авторы

  • Мартин МакДонах

режиссер

  • Сергей Федотов
Павел Руднев
17 октября 2017
Секрет постановок Сергея Федотова в том, как внутри подробной, очень ­де­ликатной и реалистической декорации соединяются узнаваемый и унылый советский коммунальный быт с небогатым скарбом героев-ирландцев, воспроизводится ощущение тождества между провинциальными ирландскими дураками и российскими чудаками — горемычными, туповатыми, упрямыми, но родными и такими заповедно-замшелыми. Мартин МакДонах — драматург, известный по части сценических кошмаров и жестокости, при этом отменный комедиограф. Он мастер сочетать смешное и страшное, грубое и интимное. В его трагикомедиях жизнь предстает как сладкий, но ядовитый фрукт — чем больше травишься, тем больше хочется. За исключением социальной утопии «Человек-подушка», что идет в Московском художественном театре, МакДонах пишет о родной Ирландии — причем о самой ее глубинке, где до сих пор остались люди, говорящие только на ирландском языке. Линэнская, первая макдонаховская трилогия, рассказывает об ирландцах материковых; герои связаны между собой общим бытом (это фактически соседи), и истории, которые только упоминаются в одной пьесе, становятся центральными в других. МакДонах смешит в начале и холодит в конце. Смешно-смешно, а потом страшно-страшно — самый эффектный театральный прием. В «Королеве красоты» он показывает мать, пьющую соки из своей дочери. В «Черепе из Коннемары» гробовщик, утилизирующий кости давно усопших, наталкивается на могилу когда-то им же самим убитой жены и только тогда осознает потерю. В «Сиротливом Западе» священник, уподобив себя Иисусу, ­пы­тается помирить двух братьев-идиотов, враждующих между собой. Враждебный и зловещий мир у МакДонаха выглядит натуральным куском подлинной и безумной жизни. Может быть, поэтому ирландец так популярен именно в России. Сергей Федотов и его театр с двадцатилетним стажем разглядел у МакДонаха еще и другое: как в ядовитом, враждебном к человеку мире внезапно заводится человечность.
Читать полностью
Яна Корпенко
20 сентября 2019
- Зачем ты купил этот журнал? Ты его не читаешь! - Это МОЙ журнал и я перелистываю его. В удобном для меня темпе... Я попала на этот спектакль совершенно случайно. Театр "У Моста" был проездом в Москве и давал 3 дня спектакли в малюсеньком Детском Музыкальном театре Юного Актера, зал которого вместил дай-бог сто человек вместе с приставленными скамейками. Но, может быть, в этом и была самая прелесть. Актеры играли как-будто только для тебя, смотрели на тебя и потом выходили на поклон 7 или 8 раз тоже для тебя. Которые играли практически бесплатно. Наверное в этом есть что-то мистическое, как и во всем театре Сергея Федорова. Но давайте о пьесе. "Сиротливый запад" ирландского драматурга М. МакДонаха покорил меня. Всего четыре героя (не считая упоминавшихся в диалогах, и которые дали представление о самих "обывателях" сцены). Отец "Вэлш-Волш-или типа того", опять сомневающийся в католической вере 12 раз за неделю, сродни князю Мышкину в другой жизни. Он хотел всех спасти, но как всегда ничего не понял и только погубил себя. Девушка Гёлен, торгующая спиртным и отпускающая скабрезные шутки специально для преподобного, на самом деле Мэри, Мария, взявшая на себя миссию пастыря, когда он больше не смог справляться с тяготами этого мира. Глубоко добродушная - она скрывает свое Я за развязностью. Не так ли и мы делаем, дабы не обременять себя заботой о ближнем? Два брата Коулмэн и Вэлин постоянно дерущиеся из-за чипсов, выпивки и плиты. Два брата готовые на убийство из-за отпущенной шутки о прическе или пластиковых статуэток святых. Идиллию, на миг созданную отцом Вэлшом, они разрушили, доведя до абсурда свое покаяние друг другу. Этот спектакль можно "перелистывать" в удобном для себя темпе. Ты увидишь в нем, если захочешь, и драму, пересыпанную шутками, и трагикомедию, и саму жизнь. Этот спектакль квинтэссенция нещадного житейского юмора и глубокой отчаянной философии. И уж точно могу сказать, что мне не было жаль потраченного времени.
Читать полностью
Константин Райкин
17 мая 2016
Золотая Маска«- это здорово. Это повод еще раз убедиться, что театры из провинций бывают гораздо продвинутее московских. Пример тому — Пермский театр «У Моста», первый поставивший Мартина МакДонаха в России и удививший взыскательную московскую критику прямым попаданием в стилистику автора… Я посмотрел дневной спектакль, который пермяки показывали в театре им. Пушкина. Не смотря на то, что я этой пьесой тоже занимался (этот спектакль идет в моем театре «Сатирикон»), я очень порадовался за коллег, и они меня очень многим удивили. Это очень даже жестокая пьеса и надо отважиться ее поставить. Я видел, как они мужественно это делают, с каким достоинством, и это произвело на меня сильное впечатление. Было очень много публики, много критиков, принимали спектакль необычайно тепло, и я порадовался, что у нас единые вкусы, пристрастия. Повторяю, это было «очень по-другому» в сравнении с тем, что было в театре «Сатирикон». Но я способен воспринимать иные взгляды на то же произведение, которым я когда-то занимался. Я получил огромное впечатление от спектакля и свидетельствую, что он имел большой успех. Мне приятно, что театр «У Моста» продолжает к нам приезжать, и что Сергей Федотов очень высоко ценится среди режиссеров и театральных критиков. Думаю, что это вполне справедливо. Я испытываю родство от ощущения театра и от ощущения вопросов жизни, когда речь идет о пермском театре, о его режиссере и актерах. Я желаю им процветания, успехов. Они этого достойны. Они — подвижники. Это важное качество — жертвенное служение, которое становится все более дефицитным в наше время при огромном количестве искушений, соблазнов. По мере продвижения в сторону цивилизованного мира мы испытываем проверки на прочность, которые Господь нам устраивает. Пермские артисты эти проверки проходят с честью. Я им желаю всего-всего хорошего.
Читать полностью
Марина Тимашива
17 ноября 2018
Ни один из московских театров, поставившие разные пьесы МакДонаха (после того, как их поставил в Перми Сергей Федотов) и никто из московских режиссеров не сумел доказать, что Мартин МакДонах — драматург, который заслуживает своей мировой славы. Только когда я посмотрела во время «Золотой Маски» пермский спектакль «Сиротливый Запад», я поняла, в чем тут дело… Когда я смотрела московские спектакли, я все время имела дело с очень популярными столичными режиссерами, которые комбинировали разные аттракционы и трюки, каждый в меру своих способностей и в меру своей испорченности. Я люблю совершенно другой театр — русский, психологический, ансамблевый. И я считаю, что только через эту школу и традицию можно решить любую пьесу. И более всего на свете я люблю, когда режиссер не выпячивает самого себя, не демонстрирует, что видел энное количество клипов и фильмов Тарантино, Братьев Коэнов и пр. А подробно разбирает с актерами текст пьесы. И мир на сцене я воспринимаю через людей, через актеров. Именно это я и увидела в спектакле «Сиротливый Запад», в котором вроде бы абсолютно реалистическая, психологическая, подробная среда построена через доскональную игру артистов. Я понимаю каждую минуту действия, все, что происходит между этими людьми. С другой стороны, это никоим образом не отменило второго, третьего, четвертого плана, того невероятного объема, который спрятан в пьесе МакДонаха. Именно у этого автора от простых и понятных вещей человек выходит на огромную тему ответственности людей перед тем, что они творят на этой земле. И я думаю, что это одна из самых существенных вещей в нашей жизни. Выходит театр и на тему самопожертвования. Жертвы ради людей, ради спасения хотя бы этих двух заблудших душ братьев, без всякой уверенности, что эта жертва будет иметь какой-либо результат. Таким образом, эта история сама по себе смешная, трогательная, веселая, становится огромной, вселенской, необычайно важной и трагикомической. Причем в одно и тоже время человек может смеяться и плакать, параллельно приходя к очень важным выводам для себя: что не нужно себя щадить, если ты можешь чем-нибудь пожертвовать – жертвуй, если ты человек, то не должен сваливать вину на обстоятельства, на среду, на волю всевышнего или на властителей государства. И, в первую очередь, ты должен начинать этот разговор с себя… Все эти вещи я чувствовала и обдумывала во время пермского спектакля, потому что для меня театр – это, в первую очередь, то, к каким мыслям он меня приводит. Так вот Мартин МакДонах привел меня к благородным мыслям благородными средствами. Этот человек знает грубую материю не столичной, богемной, интеллигентной жизни, а материю простой жизни, простой природы, и эта жизнь буквально кипит в спектакле по его пьесе. И только тогда, когда отталкиваешься от земли, можно выйти к вечным вопросам: Души, Бога, Вселенной, Устройства мира, Веры и Неверия.
Читать полностью

Нет рецензий

Нам очень важно знать ваше мнение о спектакле.
Пожалуйста, оставьте отзыв!

Спасибо!

Отзыв отправлен!

Хотите быть в курсе новых спектаклей и мероприятий?


Спасибо!
Театромания обязуется отправлять Вам приглашения только на проверенные мероприятия.


Оплата

Вы можете оплатить заказ, используя следующие формы оплаты:

Банковскими картами Visa, MasterCard, онлайн

Наличными у нас в офисе по адресу ул .Энергетическая д.6 БЦ САВВА метро Авиамоторная, или курьеру при получении билетов.

Офис работает с 10:00 до 18:00 ежедневно. Выходные дни: суббота-воскресенье