МЫ

фотография МЫ
12 ноября, 19:00
вторник
театр Луны, ул. Малая Ордынка, 31, стр. 1, Москва
Купить билеты

О спектакле

Гастроли в Москве Большого Театра Кукол СПБ.
С 2006 года театр возглавляет Руслан Кудашов – один из самых известных режиссеров театра кукол, обладатель высших театральных наград «Золотая маска», «Золотой софит», «Арлекин» и др.​ С 2014 года театр стал проводить ежегодный кукольный фестиваль «БТК-ФЕСТ: Театр актуальных кукол», равного которому по масштабу и значимости нет в России. В 2014 году БТК был признан лучшим по итогам независимого мониторинга Комитета по культуре. Он стал единственным театром, получившим одинаково высокие баллы и у горожан, и от экспертов. Более того, театр был назван «одним из мировых лидеров в своей области».

Кукла и кукловод. Тело и душа. Одинаковые гапиты и такие разные актеры. Нервная музыка группы «Аукцыон» и нежные аккорды Чайковского и Баха. Белый математически-выверенный мир Единого Государства и темное неведомое пространство души...

Это первый опыт освоения в театре кукол самого знаменитого романа – антиутопии Евгения Замятина, написанного еще в 1920 году, а нынче входящего в сборник «Десять лучших романов XX века». В основе постановки – этюды актеров с гапитами – своего рода «скелетами» тростевой куклы. Самой «невыразительной» кукле наконец-то нашлось свое место – она воплощает на сцене однородное, одинаковое, безликое «мы». Кажется, кукле пришлось по «душе» замятинское Единое Государство, но каково в нем самой душе? «Мы» обращено к иррациональным глубинам внутреннего мира человека, которому от природы свойственно сопротивляться цифре. Главной темой спектакля стало рождение души, не нашедшей себе места в мире. Как и книгу, всю постановку пронизывает тема любви одного нумера к другому, D-503 к I-330, неожиданно разрушавшей геометрически выверенный и абсолютно счастливый мир героя.

Продолжительность: 2 часа 10 мин. с антрактом.

Награды:
Спектакль – участник фестиваля «Твой шанс» (Москва)
Постановка  признана "лучшей в кукольном театре" по результатам независимого опроса Комитета по культуре "Выбор тридцати трех" (сезон 2008-2009 гг.)
Участник Международного фестиваля "БТК-ФЕСТ. Piter case" (Санкт-Петербург, 2017)

жанр

  • Антиутопия

авторы

  • Е. Замятин

режиссер

  • Руслан Кудашов
Егор Королёв
29 сентября 2017
Руслан Кудашов уже в "Холстомере" посредством Толстого отказывался от слова "мой". В "Мы" он вновь отказывается от этого слова, добавляя к нему еще местоимение "мы". Ко всему прочему доказывая, что они - он и его студенты - грозятся стать одним из лучших театральных коллективов Петербурга. Не было в БТК еще спектакля, который бы не понравился. Под руководством Кудашова Большой театр кукол на наших глазах оставляет позади за собой некоторые академические театры. Таким спектаклям, как "Мы", "Тойбеле", "Холстомер", "Маленький принц", "Вий" позавидовал бы любой театр. Недаром, наверное, МДТ не мог не заметить Кудашова, пригласив его ставить "Русалочку". В Большом театре кукол, к счастью, очень редкий и от того любопытный репертуар. Не представляю, где бы еще поставили "Мы", а в БТК смогли - да как смогли - выпустили современный, энергичный спектакль. Они там так задорно маршируют, что я в какой-то момент даже стал отбивать ногами в такт. Кудашов как всегда качественно работает с музыкой, светом, как всегда множество режиссерских находок, ювелирная сценография и, внимание! - замечательное актерское мастерство студентов. Они все такие молодые, красивые да талантливые. Особенно девушки и Михаил Лошкин. Кудашов, как Додин, растит курс, который уже сейчас обещает стать основой одного из лучших петербургских театров. Ничего банального в спектакле: в нем столько мелочей и деталей, что за большим количеством о них потом забываешь. Только и успеваешь удивляться: как они все успевают вовремя сделать на сцене, перебежать в нужный момент в нужное место, вытянуть из пространства красную линию... Режиссер сплетает в одну постановку социальное, духовное; на минуту заставляет полюбоваться на влюбленных, но через минуту, словно обухом по голове, возвращает зрителя в реальность Единого государства, с помощью музыки удачно тасует красивое и некрасивое, в какой-то момент смешивая их, но в финале выводя на авансцену такую красоту, о какой, кажется, Замятин и не мечтал. Красота эта смотрит в зал, смотрит долго и так просто, что понимаешь: в этой простоте всё обаяние спектакля. В этом театре не устраивают на сцене трехчасовую читку скучного текта, в этом театре изначально выбирают интересный текст, играясь с ним всеми подручными и подножными средствами, но такими простыми, что удивляешься - почему же раньше никто не догадался провернуть мясорубку-музыкальный инструмент, никто не догадался так играть на пианино и именно так использовать розовые стиккеры. Наверное, самый главный секрет обаяния спектаклей БТК - это конечно куклы. Ведь в отличии от драматического театра, где нам иногда удается насладиться игрой актёров, в кукольном театре к этому наслаждению добавляется еще одно: мы наблюдаем за отношением между актером и его куклой. А уж Кудашов умеет создать эти отношения, может оживить куклу так, что она становится живее некоторых артистов. Но только не его театра. Тут все на равных. Коли тростевые болванки, то и актеры играют болванок; когда режиссеру мало куклы-скелетика, скелетик пропадает и на сцене уже только актер. Очень современный актер - пластичный, звучный, тот самый, которому веришь. Актер светит в зал карманным фонариком и приглашает зрителя поближе, на самую сцену. Чтобы стереть все рамки между Замятиным и нами; чтобы мы в очередной раз удивились, как это Замятин угадал и до сих пор угадывает); чтобы Большой театр кукол в очередной раз красиво и с твердой уверенностью доказал, какие слова - хорошие, а какие - не стоят того.
Читать полностью
Дарья Н
04 октября 2017
Проходила какое-то время назад афишу — заинтересовалась. НО! Как поставить математического Замятина? Чертовски стильный спектакль/ Музыкальное оформление — нервно-лиричный "Аукцыон". Черный задник. Качественное (монтажное) световое решение. Обилие параллелей (в прямом смысле). Заводной конферансье в смокинге, словно списан с бродвейских мюзиклов. В отличии от книги — в спектакле тема любви не основная. Главной темой спектакля становится рождение души. Рождение души D-530 через любовь к I-330. "Тонне — права, грамму — обязанности; и естественный путь от ничтожества к величию: забыть, что ты — грамм, и почувствовать себя миллионной долей тонны. ", хором скандируют актеры. История с тоталитарным государством, мрачным будущим и т.д. понятна. Это же Замятин. Но! Спасибу Кудашову, что он не облачил актеров в советские плащи, например. Актеры целиком одеты в черное. Даже шапочки имеются. Нет явной отсылки к СССР. Получилось общество вообще. Ко второму акту для зрителей окончательно пропадает стена между залом и сценой и параллель с Единогласными Выборами Высшего Благодетеля воспринимается на ура! Конферансье (который и агитирует всех единогласно голосовать за Единство), как ни странно, в этом спектакле играет главную роль. Актер в черном смокинге, с белым гримом на лице зажигательно танцует и читает тексты, которые Замятин писал, как новости в "Государственной газете".(отличный режиссерский ход и отличная актерская работа Михаила Ложкина) А теперь самое интересное. Что может быть проще, чем управлять человеком, верующим в "светлое будущее"? Что может быть проще, чем управлять гапитом? Актеры держат над головой гапиты — самые простые куклы, которые можно купить даже в ИКЕЯ. "МЫ" - кукольный спектакль. Одинаковые гапиты и такие разные актеры. Тело и душа. Точнее еще не душа, а ее зародыш. Я от такого решения спектакля в полном восторге! Да разве можно замятинского человека назвать человеком? Он кукла (не марионетка, именно кукла). Проблески человеческой души появляются, когда актеры, забывшись, опускают куклы вниз. И их голова становится выше кукольной. А I-330 и вовсе наедине с собой меняет куклу на самокруточку и флягу. Итак. Сложному Замятину Кудашов добавил лоска и кукол - получилось отлично! Судя по публике, этот спектакль не мог быть поставлен нигде, кроме БТК. Хотя, 50% пришедших с таким же успехом можно было перенести в клуб MOD, например. Даже не переодевая. В зале ни одного свободного места. В БТК была впервые, но 100% пойду еще. Педантично записала в блокнот несколько спектаклей на заметку.
Читать полностью
Клара Хивен
19 октября 2018
Если вы не читали Е. Замятина - спектакль заставит вас это сделать. Пожалуй, написано уже слишком много об этой постановке, добавлять не то что бы нечего, просто слов уже не хватает. А сказать спасибо хочется. Спектакль на грани театрального действа и за гранью повседневных эмоций. Спасибо режиссёру, что сумел ТАК увидеть, а актёрам - ТАК передать. За то, чего нет в книге, отдельное спасибо Благодетелю.
Читать полностью
aka_vista
19 февраля 2019
Попала наконец сегодня в Большой театр кукол на спектакль "Мы" по Замятину. честно? у меня снесло крышу! от минимализма декораций (всё действие происходит в кубе из белых полос ткани и красная нить, отделяющая Единое государство от внешнего мира), от аллегорий, от находок, от музыки..кстати, одной из находок считаю группу Аукцыон в качестве саундтрека. группа Федорова и Гаркуши совсем не в моем вкусе, но после сегодня плотно засела в моем плеере. "Фантазия - последняя баррикада на пути к счастью" "- Я ненавижу туман. Я боюсь тумана. -Значит - любишь. Боишься - потому что это сильнее тебя, ненавидишь - потому что боишься, любишь - потому что не можешь покорить это себе. Ведь только и можно любить непокорное." "Плохо ваше дело! По-видимому, у вас образовалась душа." "Они могли творить только доведя себя до припадков «вдохновения» – неизвестная форма эпилепсии" "Женщины - губы, одни губы" сходите, слышите? обязательно сходите!
Читать полностью
responsibiluda
26 февраля 2019
Бессвязно. Смысленно. Но наверняка с ошибками (грамматическими - пунктуационными и не только), ибо много думалось, но мало запомнилось, и выразить тонко не получается - не выходит, все неудержимо грубо, мысль не осязаема, убегает - ускользает - растворяется - теряется... Спектакль полон материальных символов, выражающих идею автора (или все же постановщика? Сказать не могу, так как еще не прочитала). Символов много, и это хорошо. Даже такой чайник, как я, из этого множества поймет хоть несколько. "Как?.. И ты тоже?.."...И ломается геометрия окружающего пространства. Красная линия. Тонкий натянутый нерв. Струна, на которой играют. Нерв, регуляция, основа жизни. "Мы". Слаженность бывает разная. Когда множество индивидуУМОВ вместе ставят цель и желают её достижения, слаженность - это плюс. Чувство коллектива - плюс. Но когда всё это из под палки, когда желание достичь цели внушено кем-то (благодетелем, в данном случае), единообразие - минус. Что значит "каждый человек обязан быть счастливым!"? Я забыла, забыла точную цитату! Которая так возмутила! Слова, которые так не соотносятся друг с другом, и так гениально выражают идею антиутопии! Забыла! Забыла! Забыла! Много секса (как символа, конечно). И неудивительно. Тема, так или иначе интересующая очень широкую аудиторию, от мала до велика. Тема интимных взаимоотношений между людьми, в которой не может быть правил, даже она регламентирована в этом часовом механизме. Вопиюще невообразимо! Разум - разум - разум. Точность - точность - точность. Повторение - повторение - повторение. Гениальный спектакль. Я прочитаю "Мы"! Я пойду снова. На первый ряд! Я хочу, я жажду стать ближе к действию, происходящему на сцене! Это неповторимо! И Вы, и Вы идите, смотрите, ходите! "Ты какая-то наркоманская", - было мне сказано после первого действия. И действительно, сидела, завороженная. Только не двигаться, только не расплескать! Не могу, не хочу рассказать все. Смотрите. Идите. Думайте.
Читать полностью

Нет рецензий

Нам очень важно знать ваше мнение о спектакле.
Пожалуйста, оставьте отзыв!

Спасибо!

Отзыв отправлен!

Хотите быть в курсе новых спектаклей и мероприятий?


Спасибо!
Театромания обязуется отправлять Вам приглашения только на проверенные мероприятия.


Оплата

Вы можете оплатить заказ, используя следующие формы оплаты:

Банковскими картами Visa, MasterCard, онлайн

Наличными у нас в офисе по адресу ул .Энергетическая д.6 БЦ САВВА метро Авиамоторная, или курьеру при получении билетов.

Офис работает с 10:00 до 18:00 ежедневно. Выходные дни: суббота-воскресенье