На дне

фотография На дне
07 июня, 19:00
среда
Театральный центр "На Страстном", Страстной бульвар, 8А ( м.Чеховская)
Купить билеты

О спектакле

Гастроли Пермского театра "У Моста" в Москве!

Авторский театр Сергея Федотова, трижды номинант и лауреат Российской национальной премии «Золотая маска», Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший региональный театр России», обладатель 45 Гран-при зарубежных фестивалей, входящий по рейтингу журнала Forbes в десятку лучших театров России.

Главное потрясение от спектакля - эта та самая горьковская ночлежка, воспроизведенная Сергеем Федотовым с присущей ему тщательностью проработки всех деталей. Старинные фотографии как бы «оживают», актеры не играют, они действительно живут на сцене, даже не живут, они священнодействуют, гипнотизируют, вовлекают в «спиритический» сеанс, утягивают зрителя в иное магическое пространство. Так играть умеют только артисты «У Моста». Прекрасная и тонкая игра актеров с первых же минут втягивает в достовернейшую атмосферу ночлежки.

Спектакль поражает смелыми открытиями, неожиданными решениями образов и вызывает очень светлые чувства. Потому что все эти забытые Богом «бывшие люди» также верят в свою мечту, также балагурят, веселятся и радуются любой возможности счастья.

жанр

  • Трагикомедия

авторы

  • Максим Горький

режиссер

  • Сергей Федотов
Елена Елизарова
25 января 2021
Качающиеся трухлявые нары. Замусоренный пол. Грязный, из грубых досок стол. Лохмотья вместо одежды. На сцене воссозданы декорации Виктора Симова к спектаклю «На дне», поставленному МХТ в 1902 году. А еще на сцене запах лука, дегтя, запах нищеты. Клоака… Дно жизни, откуда не выбраться, не подняться. Отверженные, с осколками обид в душах, лишние люди безвольно плывут по жизни: прощать не умеют, бороться не хотят… Прожигая жизнь, они все-таки продолжают мечтать и надеяться, а тот, кто потерял веру, уходит навсегда. Каждая роль, каждый образ выписан тончайшими живописными мазками. Актеры не играют, они живут: точно выстроенные мизансцены, объемные характеры. Слаженный ансамбль, где нет и не может быть фальшивых нот. Абсолютное воспроизведение хорошо знакомого авторского текста и новая трактовка пьесы. Многоплановый полифоничный спектакль, все три часа держащий зрителя в напряжении, открывающий новые смыслы. И нет никакого неразрешимого конфликта между двумя протагонистами пьесы – Лукой и Сатином (невероятно талантливым актерам Сергею Мельникову и Владимиру Ильину подвластна любая роль), как нет конфликта между истиной и состраданием. «Испортил песню, дурак» Сатин бросает не с циничным безразличием к повесившемуся Актеру, а с сожалением и сочувствием… «Человек все может… лишь бы захотел», – произносит Лука, самый светлый и стойкий герой спектакля. А уставший хомячок, в небольшом металлическом колесе, прикрепленном над нарами картузника Бубнова, все продолжает свой бессмысленный бег по кругу…. После спектакля зрители долго аплодировали стоя… БРАВИССИМО!
Читать полностью
Галина Мельникова
15 июня 2021
Пермская театральная традиция славится своим зрителем. Еще в дореволюционной Перми, горожане создавали многочисленные кружки театралов, посещали все премьеры, ходили на спектакли с партитурами, знали наизусть все либретто и запросто могли указать на фальшивую ноту в партии! Не случайно, именно в Перми появился и уже четвертое десятилетие существует театр «У Моста», который бережно чтит священные театральные традиции и с огромным уважением относится как к своему Зрителю, так и Автору. Не такое частое явление сегодня! Здесь не считают, что до зрителя можно «достучаться» только с помощью упрощений и осовремениваний, что его надо завлекать скандалом и голым телом. Столь нередки случаи сегодня, когда бессмысленные декоративные идеи, вносимые для «улучшения» спектакля, душат самое важное в театре – дух и интонацию произведения, – и пренебрегают первым и главным действующим лицом – Актером. Тонкому, чувствующему зрителю, не нужны эти «костыли», как и не нужны ему в спектакле «для глубокого прочтения» многочисленные «толкования намеков автора» с помощью бесцеремонных интерпретаций его текста, и выворачивания смыслов. «Подлинное творится без насилия, которым в искусстве ничего нельзя достигнуть», – как просто и гениально сказал Ф.И. Шаляпин. «Станиславский, обновляя театральные представления, никуда не ушел от человеческого чувства и никогда не думал что-нибудь делать насильно только для того, чтобы быть новатором» («Маска и душа». Ф.И. Шаляпин). Театр «У Моста» просто поставил «На дне» Горького, краеугольным камнем положив – живую личность Актера, душу Человека и Слово автора, – восходя к исконной театральной традиции. А зритель просто сам все истолкует и почувствует – сердцем.
Читать полностью
Татаурова Ольга
20 мая 2021
Не перестаю удивляться, возвращаясь к одному из лучших «мостовских» спектаклей – «На дне» по пьесе Максима Горького, где снова и снова обнаруживаю новые важные смыслы, сосредотачивая внимание на том, что оставалось в прошлый раз незамеченным. Если тогда хотелось говорить о месте человека в обществе и о свободе выбора, независимом от окружающего, угнетенного положения; защищать обиженного, пожалеть опустившегося, то после последнего спектакля не перестаешь думать о внутренней свободе и возможности сохранить человеческое лицо в нечеловеческих условиях, подобно светлому мудрому страннику Луке. Сергей Мельников в этой роли традиционно приковывает все зрительское внимание. Во время антрактов очень часто среди увлеченных восторженных бесед зрителей слышится его фамилия. Талантливый актер с изумительной простотой перевоплощается в разных спектаклях то во вредного мальчишку, то в робкого юношу, то в комичного старика. «На дне» оказываются люди несвободные внутри. Ни общество, ни социальные условия, ни деспотичность, ни жестокость и грубость мира не способны сломить сильную волевую личность. Чем, в первую очередь, отличается от других по-настоящему свободный человек? Он в ответе за свои слова, поступки и пространство, в котором существует. В ночлежке-подвале паразитируют падшие люди, неспособные на простые действия – подмести пол, перекладывая обязанность на ближнего. В такой незначительной, казалось бы, бытовой детали отображается истинная сущность человека. Порядок снаружи – свидетельство порядка в мыслях, чувствах и стремлениях. Хаос души Сатина в исполнении Владимира Ильина, например, проникает наружу вместе с бессмысленным бормотанием путанных слов – «органон», «сикамбр», значение которых он забыл, хотя, по его словам, работая телеграфистом, много читал. Отголосками звучит осмысленность, интерес и внимательность к жизни в философских размышлениях пьяного героя. Также пропивает свой талант Актер (Василий Скиданов), не в состоянии вспомнить строки любимого стихотворения, тем самым теряя душу, но обвиняя в этом алкоголь, а надо бы себя самого. Вместе с Актером беспомощно и жалко выглядит бесхребетный, утративший человеческое достоинство Барон (Валерий Митин), готовый быть объектом насмешек ради выпивки. На наших глазах катится вниз, теряет работу и спивается убитый горем слесарь Клещ (Ильназ Яруллин), только после смерти жены Анны чувствующий значимость женщины в жизни. Сначала вызывающий уважение картузник Бубнов в премьерном исполнении Андрея Воробьева умиротворенно, бережно и незаметно шьет возле окна. Несмотря на молчаливость, он удивительным образом привлекает внимание и располагает к себе, вызывая доверие, но позже и этот герой вместе со всеми пропивает честно заработанные деньги. Невыносимо грустно, вместе с этим, видеть, как туда же затягивает крючника Татарина (Анатолий Медянцев). Так гордо, смело, отчаянно отстаивает он человеческий закон и почитание порядка. В спектре представленных героев зритель обнаруживает общее разложение, которое неизбежно в условиях, где нет уважения друг к другу и понимания, работы и ответственности, а также любви к своему делу и женщине, наполняющей душу мужчины.
Читать полностью
Павел Подкладов
20 февраля 2020
«На дне» Сергея Федотова – это даже не спектакль, а театральное явление, некая качественно новая ступень в освоении русского психологического ансамблевого театра. Я видел уже немало спектаклей Федотова в его театре, и старался в меру сил о них писать, но до сих пор не могу понять, как ему и его подопечным удается сделать так, что давно известные герои открываются тебе по-новому, проникают в твою душу, бередят ее, а их радости и боль становятся твоей радостью и болью?! И опять спектакль пронял буквально до костей! Я сидел в первом ряду и с наслаждением вдыхал еле уловимый запах рогожки и лучка, который, казалось, проник во все поры ночлежки. И разглядывал потрясающие приметы жизни этих людей (не поворачивается язык назвать это сухим словом «декорация»): нары, завешенные дерюжкой, оконца, из которых лился дневной свет, большой стол, который для многих персонажей станет не только местом еды и пития, но и некоей трибуной для выражения своих самых сокровенных мыслей и чувств. Восторгался изумительным углом, который облюбовал и любовно «обставил» картузник Бубнов, водрузив туда даже клетку с живым хомячком. Доминантой обстановки становится печальная закопченная икона, которая взирает на обитателей ночлежки и на зрителей из своего далеко не «красного» угла. Продолжать можно долго… Тем страшнее и символичнее становится разрушение этого привычного патриархального уклада во втором действии: абсолютно голые стены, лишенные признаков жизни нары без занавесок. Оставшаяся в углу одинокая икона лишь подчеркивает запустение и мрак. Все пропито. И лишь дух обитателей ночлежки не сломлен! Трудно передать словами атмосферу спектакля, которая втягивает тебя в действие и поглощает со всеми потрохами. Еще труднее – «рваную» темпоритмическую партитуру: благодушная, ироническая обстановка может в любую секунду взорваться, и тогда происходящее достигает такого стремительного, бешеного ритма, что зритель просто задыхается, не в силах справиться с мощной, подавляющей его эмоциональной волной. Я давно не видел на поклонах после спектакля такого искреннего и мощного порыва зрителей, которые устроили федотовским артистам не просто овацию, а настоящий шквал рукоплесканий. А сам Федотов сегодня мне с удивлением написал, что люди его узнают на улицах и благодарят. Как будто вся Вологда была на этом необыкновенном спектакле. Надеюсь, что это была не последняя встреча пермских артистов с жителями прекрасного города, где есть дом с резным палисадом…
Читать полностью

Нет рецензий

Нам очень важно знать ваше мнение о спектакле.
Пожалуйста, оставьте отзыв!

Спасибо!

Отзыв отправлен!

Хотите быть в курсе новых спектаклей и мероприятий?


Спасибо!
Театромания обязуется отправлять Вам приглашения только на проверенные мероприятия.


Оплата

Вы можете оплатить заказ, используя следующие формы оплаты:

Банковскими картами Visa, MasterCard, онлайн

Наличными у нас в офисе по адресу ул .Энергетическая д.6 БЦ САВВА метро Авиамоторная, или курьеру при получении билетов.

Офис работает с 10:00 до 18:00 ежедневно. Выходные дни: суббота-воскресенье