Васса (Первый вариант)

фотография Васса (Первый вариант)
фотография Васса (Первый вариант)
фотография Васса (Первый вариант)
фотография Васса (Первый вариант)
фотография Васса (Первый вариант)
10 сентября, 19:00
воскресенье
Госуда́рственный драмати́ческий теа́тр «На Лите́йном», Литейный пр., 51, Санкт-Петербург
Купить билеты

О спектакле

Гастроли Пермского театра "У Моста" в Санкт-Петербурге!

Авторский театр Сергея Федотова, трижды номинант и лауреат Российской национальной премии «Золотая маска», Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший региональный театр России», обладатель 45 Гран-при зарубежных фестивалей, входящий по рейтингу журнала Forbes в десятку лучших театров России.

Обращаясь к «Вассе Железновой» М.Горького  театр «У Моста» опять удивляет, представив зрителям ее первый вариант, практически никому не известный. Это совсем другая пьеса в отличие от знакомой нам по школе. Это история, повествующая о сложной судьбе одной непростой семьи, члены которой связаны между собой не только кровными узами, но и сложными судебными сплетениями, интригами, тайнами… Их жизнь напоминает инфернальную шахматную игру – каждый персонаж – пешка, ладья, король в чьей-то искусной игре, кем-то заранее продуманного хода. Исход игры и имя «виртуоза» – интрига, которая держит зрителя в напряжении до заключительных минут спектакля.

На сцене театра «У Моста» Сергей Федотов мастерски разворачивает трагедию «человеческой женщины» – Вассы Железновой. Она и мать, опекающая своих детей, и «железная» женщина, готовая пойти даже на преступление, чтобы сохранить свой дом и дело, которому отдала всю жизнь.

Актеры вовлекают зрителя в кипящий водоворот чувств, эмоций, страстей, ни на минуту не теряя эмоционального контакта с залом.
К созданию сценического пространства будто приложил свое «перо» и сам Горький – на сцене оживает неспокойный, таинственный дом, священное детище Вассы. Храня множество тайн, дом будто живет своей жизнью, становясь отдельным персонажем. До зрителя то и дело доносится его дыхание: шаги за стеной, скрип старинных кресел, тиканье часов, шорох бумаг…

Продолжительность спектакля: 2.20 с антрактом

жанр

  • Траги-фарс

авторы

  • Максим Горький

режиссер

  • Сергей Федотов
Александр Стабровский, Виталий Призюк
28 декабря 2017
Во время путешествия Максима Горького по Америке в 1906 году, он написал роман «Мать», в котором отразились идеи «богостроительства», литературного евангелизма. А осенью 1910 года он закончил работу над пьесой, она вышла отдельной книгой с подзаголовками «Мать», «Сцены» в издательстве И.П. Ладыжникова, Берлин. Позднее появился заголовок «Васса Железнова». В 1935 году Горький написал ее «второй» вариант, где под партийным давлением обострил тему классовой борьбы. Первый вариант пьесы «Васса Железнова» был включен во все собрания сочинений Максима Горького, но на сценах советского театра  первый вариант не был известен. А второй вариант стал классикой советской сцены. Но вот пришли иные времена. Сегодня идет стремительная переоценка ценностей, причем, признаемся, в сторону упрощения. Корысть является целью, смыслом существования, деньги определяют общественный статус человека. И вот об этом написал Горький еще тогда – сто лет назад. Мало что изменилось сегодня. Все чувства, страсти и переживания участников трагедии нам понятны. Сюжет основывается на  противоречиях внутри одной семьи, борьбой за наследство. Васса Железнова выступает в первую очередь как мать и глава семьи, которая при больном муже должна позаботиться о своих детях и распределении обширного наследства. «Я – всему кровь. Дети – это мои руки, а внуки – пальцы. Запомни это!» . Но у  детей совсем иные планы. Сын хочет забрать деньги, дочь – уехать, еще один — изъять капитал. И никто не хочет продолжить дело родителей многие годы в тяжкой конкуренции поднимавших и развивавших его. «Мое дело – в моих руках. И никто мне помешать не может, и застращать меня ничем нельзя». А каждый мечтает только о деньгах и о том, когда можно будет, наконец, вырваться из цепких материнских объятий. «Вы меня – любите... немножко. Человек ведь я…» Все, кто окружают Вассу, способны только  разрушать – она же пытается что-то делать и  всеми силами бьется за спасение целостности дома. И это все она делает только ради них: семьи, детей. Недаром ее фамилия ЖЕЛЕЗНОВА – железная дама... Васса готова преодолеть любые препятствия судьбы: подделать завещание, угрожать, решиться на убийство (хотя и чужими руками), совершить противозаконные поступки, понимая, что по-другому нельзя.  «В мировом репертуаре нет более сложной и противоречивой женской роли, требующей от актрисы зрелого мастерства и расцвета профессиональной формы». Грамотно и профессионально сыграли свои роли актеры. И мы все в зрительном зале не ощущали различия между главными и второстепенными ролями. Как известно, «нет маленьких ролей, есть маленькие актеры». Все актеры в полной мере ярко продемонстрировали свой талант на сцене: не только сама Васса, а с ней Анна, Павел, Семен, Людмила, Наталья, но и Прохор, Михайло Васильев, служанка Липа и Дунечка. Надо отметить, что истинной примадонной театра «У Моста» является Марина Шилова, яркого трагического накала актриса – ей по плечу все... И роль Вассы Железновой тому пример – у героини Шиловой сантименты не затмевают разум – она не тот человек, который выпустит из рук нажитые миллионы. Все это закалило ее характер. Она как генерал, распоряжающийся всеми подвластными судьбами. «Сыном своим вы готовы землю копать, как лопатой, лишь бы денег добыть...» –бросает ей в лицо обвинение младший сын Павел. А Васса уверена: в мире все имеет свою цену.  И она готова без зазрения совести отправить незадавшегося Павла в монастырь, оставив при себе невестку и дочь: «Не удались сыновья – внуками жить буду... Сад-то и не пропадет. Забегают в нем детишки ваши, ласковые зверьки». Бывает так, что актер хороший, но роль будто не его – резонирует возраст, внешность, голос, и все эти несовпадения отвлекают, вызывают конфликт в зрителе, случается недоверие. Но это как раз не тот случай. Здесь все настолько органично вписались, что просто удивляешься. Смотришь на Семена – Егора Дроздова и видишь – да это тот самый Семен, задуманный Горьким и воплощенный Федотовым – все в нем именно такое, какое необходимо, и веришь каждому его движению. Анна – Анастасия Перова оказалась достойной своей матери Вассы и актрисы Марины Шиловой и сыграла с ней в тандеме очень тонко, полностью раскрыв свой образ, не оставаясь в тени властной матери. Хотелось бы отметить Наталью – жену Семена, которую сыграла Алевтина Боровская. Ее реплики, внешнее сходство, мимика стали сильнейшей разрядкой в этой драме. И, несмотря на то, что ее герой не является основным в пьесе – ее появления, и очередного неподдельного испуга ли, возмущения ли – ждешь постоянно. Это была последняя премьера в 2017 году. Долгожданная классика, где актеры полностью раскрылись так, как когда-то влюбили в себя в «Идиоте», в «Женитьбе», в «Зойкиной квартире», да и во многих других. Очень яркий аккорд уходящего года, от которого едва не рвутся струны. Сильная сторона этого театра – реализм, чтобы вот так – как было когда-то задумано автором, чтобы была правда в воплощении – и это дорогого стоит.   Александр Стабровский, Виталий Призюк
Читать полностью
Николай Зубарев
09 апреля 2021
Сложно сказать, какой спектакль в Театре У Моста лучший, но Васса, точно входит в мой топ 5.
Читать полностью
Светлана Хохлова
07 апреля 2021
Для начала скажу, что очень люблю данный театр. Спектакль отличный. Актёрский состав хороший. Некоторых актёров знаю по другим спектаклям. Однако, не даром жанр данного произведения трагифарс, и игра актёров крепка настолько, что в некоторые моменты сильно сопереживаешь героям, а в некоторые моменты становиться по настоящему не по себе. Спектакль вызывает неподдельные эмоции. Если идти смотреть костюмированную классику, то это прекрасное место, и отличный спектакль.
Читать полностью
Марина Щелканова
19 января 2023
Постановка, как и всегда у Сергея Федотова, сильная, эмоциональная и аутентичная. Ощущение полного погружения в пространство и время произведения. Декорации и музыка органично дополнили эту атмосферу.
Читать полностью
Попова Д
02 апреля 2021
Классика не оставляет равнодушным Постановка «Вассы Железновой» в театре «У Моста» позволяет зрителям посмотреть со стороны на вечные, актуальные по сей день проблемы, которые невозможно отнести к какому-либо поколению. Полная палитра этих проблем, подкреплённая замечательной игрой актеров, даёт возможность зрителю остановиться и проанализировать жизненные ситуации, погружаясь в атмосферу прошлого века, проецировать происходящее на сцене на сегодняшний день. Эмоции, переданные каждым из актёров, полное понимание драмы каждого героя не дают разделить их на главных и второстепенных, положительных и отрицательных, герои очень четко описывают жизнь во всех ее проявлениях, добро или зло не гиперболизируется. Именно поэтому зритель полностью погружается в происходящее, испытывает эмоции и делает выводы.
Читать полностью

Нет рецензий

Нам очень важно знать ваше мнение о спектакле.
Пожалуйста, оставьте отзыв!

Спасибо!

Отзыв отправлен!

Хотите быть в курсе новых спектаклей и мероприятий?


Спасибо!
Театромания обязуется отправлять Вам приглашения только на проверенные мероприятия.


Оплата

Вы можете оплатить заказ, используя следующие формы оплаты:

Банковскими картами Visa, MasterCard, онлайн

Наличными у нас в офисе по адресу ул .Энергетическая д.6 БЦ САВВА метро Авиамоторная, или курьеру при получении билетов.

Офис работает с 10:00 до 18:00 ежедневно. Выходные дни: суббота-воскресенье