Пир Хищников

фотография Пир Хищников
фотография Пир Хищников
фотография Пир Хищников
11 декабря, 19:00
понедельник
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ им. БОРИСА ЩУКИНА, Большой Николопесковский переулок, 12 с1
Купить билеты

О спектакле

Студия «Белый шар» — товарищество молодых актёров, недавних выпускников Щукинского театрального института, работающих сегодня в ведущих театрах Москвы: Театре на Таганке и Театре Маяковского, в Эт Сетера и Сатире.

Французская пьеса Жульена Сибра «Пир хищников» написана в жанре трагикомедии.
Спектакль — психологическая задача со многими неизвестными. Уже с первых минут действия перед зрителями «Пира» встают вопросы «Как сохранить достоинство в экстремальной ситуации?», «Как остаться человеком перед лицом смертельной опасности?»
Известно, что проблема выбора — одна из самых сложных. Герои пьесы ничем не отличаются от любого из нас — они обычные люди, которые хотят жить и, по возможности, быть счастливыми. Интрига трагикомедии (смех ведь очень тесно соприкасается с печалью!) держит зрителей в напряжении в течение полутора часов (спектакль идёт без антракта) и никого не оставляет равнодушным.

Исполнители «Пира Хищников» и режиссёр — заслуженный деятель искусств России, лауреат премии правительства РФ, профессор П. Е. Любимцев — стремились создать спектакль в русле живых традиций Российского театра. В центре внимания — живая жизнь людей. Вероятнее всего, это самое интересное (и самое сложное для воспроизведения), что может быть на сцене.

1 час 40 минут без антракта

жанр

  • Трагикомедия

авторы

  • Жюльен Сибр

режиссер

  • Павел Любимцев
Виктор Мазник
01 ноября 2017
Смотрел этот спектакль дважды-с удовольствием схожу с друзьями еще не раз. Не буду «растекаться мыслями по древу» (хотя очень хочется) и рассуждать на тему глубинных вопросов, поднимающихся в этой постановке – скажу одно – рекомендую всем, у кого есть настоящие друзья, всем, кто не разучился думать и переживать, всем, кто не погряз в просмотрах «мозгоразрушающих» вещей по ТВ. Очень жаль, что в последнее время то ли отдавая дань моде, то ли гоняясь «за длинным рублем», некоторые театры на своей сцене показывают то, чему там-в Театре - не место: яркая картинка без смысла, пошлость, вульгарщина. Можете сказать, что я консерватор…может быть, но я считал и считаю, что Театр-это искусство. Спасибо актерам из студии «Белый шар» за поток эмоций, который обрушивался на зрителей со сцены, заставляя реально следить, не отрываясь за происходящим, сопереживать и, главное – рассуждать. П.Е. Любимцеву отдельное спасибо за выбор пьесы и мастерскую режиссерскую работу.
Читать полностью
Ирина Буякевич
28 октября 2017
Дорогая студия "Белый шар", хочется сказать огромное спасибо за вчерашний спектакль "Пир хищников". Все, кто выходил на сцену, большие молодцы, таланты! Игра актёров настолько искренняя и сильная, что зритель просто не может остаться равнодушным и спокойным! По словам моих знакомых, вчера впервые увидевших спектакль, в зале была такая энергетика, исходящая со сцены, которая заставляла и смеяться, и плакать, переживать за судьбу героев и их выбор. После спектакля кто-то спросил:"А вы не знаете, как пройти к актёрам, выразить им свою благодарность?" Мне кажется, это лучшая оценка работы актёров студии, когда зритель не хочет уходить, желая продлить момент театрального действия, атмосферы спектакля. Ребята, желаем вам творческих успехов, желаем, чтоб о спектаклях студии узнали как можно больше людей, потому что это, действительно, спектакли высокого уровня игры и режиссуры, желаем просто здоровья и сил! Браво студия "Белый шар"! И отдельная благодарность режиссёру и руководителю студии Павлу Евгеньевичу Любимцеву за поддержку студийцев!
Читать полностью
Мария Тимохина
27 августа 2016
Отзыв и впечатления. Спектакль «Пир хищников» (Ж.Сибр, реж.-пост.П.Е.Любимцев), театр-студия «Белый Шар», 27 августа, 2016г. «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку». Но предлагаемые обстоятельства таковы, что «ошибка» уже совершится, и они будут вынуждены «выйти» - каждый из своей внутренней «комнаты», они выйдут голыми, не всегда красивыми, но неизменно – настоящими и такими как есть, уязвимыми, подчас жалкими, а подчас – вполне сохранившими лицо. Показать полностью… Я люблю эту тему, всегда люблю, в преломлении любого жанра, и классической трагикомедии в том числе, - тему вскрытия «гамлетов» и «антигамлетов», порождающуюся какой-либо отправной событийной точкой. И всё становится ясно. И всё прозрачно. Это больно, как чистая правда, но это – нужно, и это выводит всех на новый круг отношений. Если эти отношения будут. Помогало пространство площадки малой сцены, - камерно, это – тут, это – рядом, я – здесь, на соседнем диване, я с вами, я – один из вас. Потом думалось – такое могло случиться только у французов, но никак не среди русских. Франция, за всю свою историю не выигравшая ни одной войны, - только она могла лепетать перед эсэсовцем Каубахом, предлагая ему новые книги, заискивать, дрожать. Не могу представить ту же ситуацию среди собравшихся наших соотечественников. Да там герру Каубаху не дожить и до середины спектакля, пожалуй. Видно, что спектакль сбитый, сыгранный, всё ловко, оп-оп реплики летают, сцепочки, сцепочки, - великолепно, легко, - наслаждение, наслаждение зрительское. Трудно кого-то выделить. Многих ребят помню по «Бегу», узнаю, радуюсь новым краскам, новому почерку, в новой - для моего наблюдения - роли. Все молодцы, все – в ансамбле, все – команда. Что вижу – крепких, сильных артистов (режиссёр, учитель – спасибо, спасибо!), могущих дать фору многим распиаренным знаменитостям или когда-то остановившимся в творческом саморазвитии псевдо-мэтрам. Актёрские работы блестящи все (отдельная благодарность актрисе Ек.Мирошкиной, фактически спасшей ситуацию со спектаклем, и введённой в срочном порядке, - а это тот ещё стресс). Однако персонажи – персонажи проявляли себя как субстанции в химической реакции – по-разному. Если кто-то прозрачен сразу (дядя Тонтон – о, ясно, приспособленец; философ Клод – о, онегинский типаж; Софи – а с ней вообще всё ясно), то некоторые проявляли чудеса второго дна и раскрывались неожиданно и бесповоротно, страшно, болезненно, - как ящик Пандоры. Я говорю о Жане-Луи. Роль незрячего бывшего военного в этой пьесе вообще, на мой взгляд, благодарна, - там есть что поиграть, есть некая глубина и не определено донышко в этой глубине. За Жаном-Луи внимательно наблюдаешь, и будто бы он ясен. Но нет. В секунду, когда он кричит о Франсуазе: «Она жалкая!» - именно в эту секунду он становится таким интересным, таким ярким, он обрастает таким объёмом, - это одна из самых сильных болевых точек спектакля. Антон Буглак, исполнявший эту роль – отлично. Тема есть! Немного о Софи. Актриса (Елена Полянская) ведёт роль точно, отлично набирает градус по ходу действия, вижу целый внутренний «график роли», но (одно маленькое «но», т.к. в остальном Лена – просто умница): не быстро ли наша Софи идёт на «заклание»?.. Софи – персонаж «картонный», «кукольный»; давайте искать от противного: играем «картонку» – ищем, где в ней найдётся хоть на капельку, хоть на рисовое зёрнышко глубины, - она стала бы интересней, заиграла бы новыми красками, дала бы объём. И вот в момент ухода, момент, когда родной муж просит её идти с понятной целью к капитану СС, - возможно в этом кусочке можно поискать маленький объём в куколке Софи. И не торопиться идти. И чтоб до кончиков всего - страшно стало. И тогда, полагаю, роль выиграет. И куколка превратится в живую уязвимую маленькую женщину. Предполагаю, что материал сам по себе не даёт для этого почвы, но актрисе можно, если хочется, поискать самой. По поводу материала. Сильно чувствуются огрехи перевода (вероятно, именно перевода), реплики подчас раскалываются как осколки стекла, не петляют друг дружку, ощутима некая топорность звучания переведённых фраз. Но есть одна явная удача: точно цитаты не помню, но в момент, когда доктор Тубиб понимает из телефонного разговора, что «она умерла» и произносит «как же, я же так лечил, так лечил», - ответная реплика Клода звучит блестяще, - что «видимо, она умерла от отчаянья, что оказалась здорова». Хорошее текстовое место! Кстати, как и дальнейшие уморительные увещевания дяди Тонтона «обратить внимание» Софи на «настоящих родственников». Эти все реплики – просто записываются зрителем на подкорку. А прямую цитату Жана-Луи – «У каждого своё обаяние» - мы с мужем вообще взяли на вооружение и частенько используем! Ещё – мысль, немного не дававшая покоя по окончании спектакля: зачем там всё-таки нужен был по сюжету меховщик Штерн? Единственное, что пришло в голову – это факт реального подтверждения того, что Виктор далеко не всегда всё выдумывает и «сказки рассказывает» - факт, очевидный зрителю, но не персонажам. Они так и остаются в своём мнении, что Виви – фантазёр, но мы-то знаем, что подчас он весьма правдив. Подобно тому, как Вселенная что-то про кого-то знает очень точно, а нашим взорам далеко не всегда всё открыто. Но эти домыслы относительно присутствия в сюжете Штерна – скорее «размышления на тему», не более. Друзья, я написала уже достаточно много, и, чтобы вы не устали это читать, я буду закругляться следующим: спасибо вам, что вы есть, держите всеми силами планку хорошего театра. То, что вы собой представляете вместе – и есть настоящий, умный, тонкий, психологический русский театр. Вы – все вместе, находясь на сцене, - рождаете то, что являет собой живой организм, шаровой молнией проносящийся по залу, и, уверена, затрагивающий до потрохов каждого вашего зрителя. Такой театр с т о и т любить и беречь от всякой скверны. Он стоит очень многого. Беляев, Демченко, Демидова (скорейшего возвращения на сцену!), Федотов, Полянская, Буглак, Бутеев, Жизневский, Бредюк, теперь и Мирошкина, и, я уверена, - многие, многие другие, кого ещё предстоит мне узнать - жму вашу руку. То, что я вижу – вы, вместе с Павлом Любимцевым – вы и есть театр. Вы – театр. Такой, какой надо, театр! Жду новых постановок Павла Евгеньевича. С уважением и верой в вас.
Читать полностью
Анна Четвергова
30 августа 2016
Получила незабываемое удовольствие, посмотрев спектакль «Пир Хищников» 27.08.16 Игра всех актеров, без исключения – выше всех похвал. Поразила в первую очередь – атмосфера и душевность. Ни разу не встречала, чтобы ВЕСЬ зал был в благовейном напряжении – сопереживал героям, смеялся до слез… Спасибо, что Вы есть! Буду рекомендовать Вас всем своим друзьям! Вы – именно тот театр, в который хочется приходить снова и снова.
Читать полностью
Елена
15 ноября 2017
Спасибо, за одно из ярких художественных впечатлений от пьесы "Пир хищников". Безусловно выдержан баланс интересов героев пьесы и зрителей. Почувствовав в себе желание : поддаться искушению и спастись любой ценой... мы , также как и французы, научились принимать себя такими, какие мы есть
Читать полностью

Нет рецензий

Нам очень важно знать ваше мнение о спектакле.
Пожалуйста, оставьте отзыв!

Спасибо!

Отзыв отправлен!

Хотите быть в курсе новых спектаклей и мероприятий?


Спасибо!
Театромания обязуется отправлять Вам приглашения только на проверенные мероприятия.


Оплата

Вы можете оплатить заказ, используя следующие формы оплаты:

Банковскими картами Visa, MasterCard, онлайн

Наличными у нас в офисе по адресу ул .Энергетическая д.6 БЦ САВВА метро Авиамоторная, или курьеру при получении билетов.

Офис работает с 10:00 до 18:00 ежедневно. Выходные дни: суббота-воскресенье