Идиот

фотография Идиот
18 февраля, 19:00
суббота
Театральный центр "На Страстном", Страстной бульвар, 8А ( м.Чеховская)
Купить билеты

О спектакле

Гастроли Пермского театра "У Моста" Сергея Федотова в Москве!

Авторский театр Сергея Федотова, трижды номинант и лауреат Российской национальной премии «Золотая маска», Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший региональный театр России», обладатель 45 Гран-при зарубежных фестивалей, входящий по рейтингу журнала Forbes в десятку лучших театров России.

Мистический театр не может пройти мимо мистики Достоевского. Спектакль завораживает, втягивает в свою магическую ауру, как в дьявольскую воронку. Настасья Филипповна, инфернальница, творит что-то непонятное и душераздирающее. Все сюжетные ходы давно известны, но это не снимает напряжения при такой игре страстей и смыслов. Достоевскому, в принципе, свойственна двойственность, но в «Идиоте» она является самой сутью: здесь всё двойственно и находится в противостоянии. Герои разбиваются на пары, вращающиеся вокруг какого-то центра, пары рассыпаются и вновь складываются в треугольники: Ганя – Настасья Филипповна – Рогожин, Рогожин – Настасья Филипповна – князь Мышкин, Настасья Филипповна – князь Мышкин – Аглая.

Продолжительность спектакля: 3.00 с антрактом

жанр

  • Наваждение

авторы

  • Федор Достоевский

режиссер

  • Сергей Федотов
Культлаб
10 мая 2022
Один из самых психологических авторов в постановке самого психологического театра - чем не мечта? Актуальная во все времена история "болезного" кроткого князя Мышкина в "здоровом" мире эгоизма, жадности и жестокости в постановке Федотова окунает зрителя в запутанную психологическую атмосферу переплетения множества судеб, затягивает в магическую воронку вечных вопросов о том, что есть истина, где есть нормальность и как можно выжить в мире совершенно больных людей, искренне считающихся людьми здоровыми. "Идиот" поражает с первых секунд. Скорее даже, вводит в шок. Вы когда-нибудь видели несущийся на всех парах паровоз на сцене театра? Вот-вот. Стук падающих на пол челюстей полностью перекрыл даже гудок этого самого паровоза в первые секунды после начала спектакля. Мощное начало, совершенно неожиданное и фееричное. Мой низкий поклон художнику спектакля - такого не ожидал в зале, думаю, никто. Вообще, театр "У моста" славится своими максимально аутентичными и "живыми" декорациями, создающими необычайно реалистичную атмосферу присутствия внутри действа. На этот раз они превзошли сами себя. И не столько потрясающей натуральностью оформления, сколько разнообразием и количеством сцен его при сохранении полного антуража и эффектности. Одна сцена стремительно сменяла другую - поезд в мгновение ока превращался в кабинет генерала, который с не меньшей ловкостью вдруг оборачивался гостиной Епанчиных или домом Иволгиных, чья квартира за секунды обращалась в шикарное поместье Настасьи Филипповны или дворянское гнездо Рогожина. Потрясающая находка со сменой декораций и шикарная реализация!! И это - несмотря на то, что спектакль впервые (!) выехал за пределы домашней сцены! Браво!! Воистину гениальное воплощение гениальной находки!! Сергей Павлович всегда найдёт, чем удивить зрителя! Единственной недоработкой я бы назвал слишком громкий звук паровоза, то и дело заглушающий голоса актёров - видимо, сказалось освоение новой сцены. В остальном - всё было идеально. Костюмы героев тоже заслуживают всяческой похвалы - шикарные старинные наряды, тулупы, пиджаки эпохи - зрителю не оставили ни единого шанса не провалиться внутрь мира Достоевского! Особено меня впечатлило совершенно потрясающее бордовое платье невероятной красоты Настасьи Филипповны - глаз было не оторвать - восторг дизайнерской мысли!!
Читать полностью
Наталья Окорокова
23 ноября 2021
Честно признаюсь: на сей раз фестиваль «CHELoВEK ТЕАТРА» я во многом ждала только ради этого спектакля. Любимый театр, любимый автор, любимая книга – сочетание, разящее прямо в сердце! При этом я была полностью готова к тому, что от «Идиота» в постановке может остаться лишь общая идея. Весь современный театр я подозреваю в стремлении к авангардному и весьма вольному прочтению классики, что полностью одобряю и приветствую! Но театр «У Моста» показал нам просто… Достоевского. Без примесей. «Идиот» в интерпретации Сергея Федотова – чистая классика, выверенная до мелочей. Ни одного промаха с выбором самых важных сцен из романа, ни одной неверной черточки в образах главных героев. Как отметил режиссер в интервью, опубликованном в «Экспресс-газете» фестиваля «CHELoВEK ТЕАТРА», понимание образа главного героя – князя Мышкина приходит через его противопоставление образу Рогожина. Они братья-враги, оба не вписываются в рамки «приличного общества», но у одного отклонение в сторону абсолютного Зла, у другого в сторону абсолютного Добра.
Читать полностью
Галина Мельникова
11 июня 2020
«Идиот» – спектакль для очень смелых людей. В нем сплетаются свойственный Достоевскому глубокий психологизм и социальная трагедия, в которой эсхатологическая беспросветность вдруг, на наших глазах ненадолго рассеивается: в ней брезжит лучик, на миг даря надежду на спасение, – но, мир вновь погружается во тьму, еще более мрачную, на фоне только что прорезавшего ее и умолкнувшего голоса истины. Это чем-то роднит «Идиот» с другим знаковым спектаклем театра «У Моста» – «Зверь». Жанр спектакля – наваждение – точно передает состояние, охватившее общество, в которое, так нежданно ворвался князь Мышкин, чей утонченный героизм, «постоянная готовность» в каждом человеке самоотверженно искать правду и чистоту, повергло в смуту этих людей, которые погрязли в припечатанных друг на друга ярлыках, и живут, пытаясь им соответствовать. Но общество сделало то, что оно, в силу его инерционного существования, умеет делать лучше всего: оно тоже определило ему ярлык – «идиот». В сущности, это является апофеозом их беспомощности перед определением чего-то нерационального, выбивающегося из принятых норм, а, потому, чуждого. Оттого это клеймо так беспощадно вынесено в название всего этого романа о безнадежности общества, растоптавшего духовность, романа, который, в очередной раз, прозвучал на сцене как реквием по спасению человечества.
Читать полностью

Нет рецензий

Нам очень важно знать ваше мнение о спектакле.
Пожалуйста, оставьте отзыв!

Спасибо!

Отзыв отправлен!

Хотите быть в курсе новых спектаклей и мероприятий?


Спасибо!
Театромания обязуется отправлять Вам приглашения только на проверенные мероприятия.


Оплата

Вы можете оплатить заказ, используя следующие формы оплаты:

Банковскими картами Visa, MasterCard, онлайн

Наличными у нас в офисе по адресу ул .Энергетическая д.6 БЦ САВВА метро Авиамоторная, или курьеру при получении билетов.

Офис работает с 10:00 до 18:00 ежедневно. Выходные дни: суббота-воскресенье