Тень Города

фотография Тень Города
12 апреля, 19:00
понедельник
Театр Модерн, Спартаковская площадь, 9/1 ( метро Бауманская )
Купить билеты

О спектакле

Гастроли Театра «На Литейном» в Москве!

Театр «На Литейном» – особое явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. Он был открыт 4 (17) января 1909 года, первый репертуар составляли пьесы театра ужасов, фарсы, сатиры, пародии. В разное время театр был площадкой для реформаторских опытов крупных театральных деятелей: Всеволода Мейерхольда, Николая Евреинова, Михаила Фокина, Михаила Кузмина; в более поздние годы – Камы Гинкаса, Льва Додина, Ефима Падве, Генриетты Яновской и др.

На сцене Театра «На Литейном» органично существуют современность и классика, новаторство и традиция. Именно поэтому уже более 110 лет театр остается востребованным и любимым среди зрителей и профессионалов, активно гастролирует, принимает постоянное участие в российских и зарубежных фестивалях. Театр «На Литейном» отмечен Государственной премией РФ («Лес» в постановке Григория Козлова, 2000), премиями «Золотая маска» (1998, 2001, 2003) и «Золотой софит» (1996, 1999, 2002, 2006, 2008, 2009, 2017, 2019).

На этот раз мы привезли в Москву спектакль «Тень Города» — это театральное действие, в котором тексты Гоголя, Достоевского, Андрея Белого, Хармса соединяются с текстами современных и уже признанных петербургских писателей, переплетаются с петербургским фольклором, легендами и анекдотами. Музыка Чайковского и Шостаковича соседствует с композициями Курехина и Цоя. Стихи Блока со стихами Олега Григорьева.

Главной темой спектакля стал Петербург, его история и его жители — от хрестоматийных персонажей до простых людей — наших современников.

События, герои, места действия, смешиваются как в огромном мистическом карнавале, создавая сложную мозаику, из которой возникает портрет города, смешной и трагичный, величественный и наивный.

Роман Смирнов: Нам хочется в яркой, озорной театральной форме создать портрет-памятник Петербургу. Найти свой собственный взгляд на него и его историю, разрушая сложившиеся стереотипы и открывая тайны города, скрытые от глаз постороннего, известные только Петербуржцам.

Федор Достоевский, Владимир Шинкарев, Иосиф Бродский, Татьяна Москвина, Кирилл Комаров, Александр Блок, Наташа Пивоварова, Эдуард Кочергин, Саша Баширов, Джимми Пейдж, Сергей Прокофьев, Игорь Милетский, Александр Пушкин, Тамаш Деак, Настя Полева, Александр Володин, Василий Соловьев-Седой, Андрей Королев, Татьяна Толстая, Сергей Курехин, Андрей Белый, Вениамин Баснер, Курт Кобейн, Коля Фомин, Даниил Хармс, Ольга Фадеева, Илья Зарубин, Имре Кальман, Сергей Шолохов, Михаил Борзыкин, Наталья Медведева, Сергей Довлатов, Зинаида Гиппиус, Федор Чистяков, Андре Гретри, Мишель Седан, Олег Григорьев, Елена Юданова, Рейнгольд Глиэр, Дмитрий Горчев, ХЗ, Владимир Шаинский, Николай Некрасов, Майк Науменко, Виктор Цой и парень, поющий «Подмогу» в переходе у Гостинки. Всем спасибо!

жанр

  • История жизни Петербурга

авторы

  • Роман Смирнов

режиссер

  • Роман Смирнов
Владимир
11 февраля 2020
Более двух часов без антракта непрерывное действие, не объединённое общим сюжетом, но не отпускающее, благодаря игре актёров, постановке и сценографии авторов спектакля. Есть юмор, трагизм, фарс, музыка, даже гражданственность. Но не "парламентская", а подлинная гражданственность неравнодушных к своему городу и нашей стране людей. Да... И непарламентские выражения есть, но очень органично. Что делать и как говорить, если жизнь сейчас такая, что иначе не скажешь? Я бы определил жанр постановки как кабаретный. Помнится, Гр. Гурвич в Москве работал в таком стиле. Больше, кажется, никто не работает. Да и время не то. В Москве не то. А в Питере, как выясняется, всё ещё то. Или опять уже то. Не думаю, чтобы у нас в Москве такую постановку запретили, но, почти уверен, что не поставили бы. Кишка тонка у московских господ... Сходите, не пожалеете. P.S. местами громковато: видимо, авторы решили, что так сильнее воздействие на психику зала. По моему мнению, спектакль и так не оставит равнодушным, заденет и тронет.
Читать полностью
Шквал СПБ
29 апреля 2020
Совершенно обалденный флэш-моб, логическое продолжение Квартирника. Мне показалось что там также принимает участие несравненная Ася Ширшина. Хотя она везде в театре на Литейном.Про действо - это чисто питерское действо. Для Ленинградцев и гостей города. Все замечательно! Все поют, играют и живут с нами, зрителями. Супер!
Читать полностью
Екатерина
02 ноября 2020
Спектакль очень понравился, он отражает образы Города - разные, противоречивые, порой не самые приятные, но тем не менее - истинные, реальные образы живого города, а не парадного Петербурга. Своеобразно представлен основатель города, но, на мой взгляд, образ Петра как человека передан верно. Если Вы любите только красивую, парадную сторону жизни Питера, наверное, на спектакль не стоит идти, но если Вам ближе Петербург Достоевского, Петербург Серебряного века с его двориками, коммуналками, пьяницами, уличными певцами, дворами-колодцами - то "Тень города" будет правильным выбором. Очаровательно представлена москвичка (не в обиду москвичам будет сказно), её речь отражает особенности московского русского))
Читать полностью
Михаил
17 февраля 2021
Спектакль великолепен! Ничего лучше я пока не видел. Отличная игра всех актёров, потрясающее исполнение песен, девчонки - это вообще что-то! Попытка показать Петербургский дух удалась на 100%. Ходил 3 раза и, чувтвую, что это не предел.
Читать полностью
Светлана Ивлева
17 сентября 2020
Почему петербуржцы не моют окна? Если хотите узнать ответ – посмотрите «Тень Города» в Театре на Литейном. Спектакль-калейдоскоп, в котором зрителю предлагаются сцены из петербургской жизни. Подчеркну, из настоящей петербургской жизни. Обшарпанные коммуналки, ванная на кухне, соседские склоки. «Парадный Петербург» представлен мало, разве что Петром Первым и небольшой сценой в Петропавловской крепости. А так – дома, дворы, пивные….. Мармеладов, Екатерина Ивановна, пантеичные соседи, силой мысли употребляющие вермут…. Москвичка – яркое пятно спектакля. Она даже алкоголь покупать стесняется. Вдруг подумают, что пьющая женщина? На мой взгляд, в спектакле главное – музыка. Начальная песня задает тон всему действу. Понятное дело, от родившихся и выросших на улице Ленина вряд ли стоит ожидать чего-то тривиального. Потом поют про Раскольникова, про то, что нет денег, про танцы на цыпочках и про женщин нетяжелого поведения, гуляющих по главной улице Города. Каждая сцена и каждая песня – выстрадана. Причем не только режиссером и актерами, она выстрадана нами, петербуржцами. «Тень Города» - это иллюстрации к сегодняшней жизни, к мыслям и поступкам современных горожан. Возможно, лет через 100, истинный петербуржец услышит финальный посыл Петра Первого и будет другим, более радостным, более уверенным в себе, будет широко и смело шагать вперед. Но сегодня он совсем не такой. И, наверное, главное, что у него есть – это болезненная любовь к собственному городу. Если Вы испытывали что-нибудь подобное – «Тень Города» - ваш спектакль.
Читать полностью

Нет рецензий

Нам очень важно знать ваше мнение о спектакле.
Пожалуйста, оставьте отзыв!

Спасибо!

Отзыв отправлен!

Хотите быть в курсе новых спектаклей и мероприятий?


Спасибо!
Театромания обязуется отправлять Вам приглашения только на проверенные мероприятия.


Оплата

Вы можете оплатить заказ, используя следующие формы оплаты:

Банковскими картами Visa, MasterCard, онлайн

Наличными у нас в офисе по адресу ул .Энергетическая д.6 БЦ САВВА метро Авиамоторная, или курьеру при получении билетов.

Офис работает с 10:00 до 18:00 ежедневно. Выходные дни: суббота-воскресенье